Мобильные сайты, скрыто подталкивающие пользователей к подписке на платные интернет-ресурсы, будут существенно понижены в поиске Яндекс.
Компания Яндекс намерена активно противостоять мобильным ресурсам, бесчестно манипулирующими партнерскими программами операторов связи. Каждый сайт, заподозренный в обмане пользователей, получил извещение от Яндекс о том, что их положение в реестре поиска значительно понизится. Это станет возможным благодаря разрабатываемому алгоритму ранжирования, который будет внедрен до начала лета.
Количество обращений в Яндекс с претензиями пользователей на отсутствие искомой информации на порталах, куда их перенаправляет поисковик, растет. Также, проверяя личный кабинет своего мобильного оператора, пользователи узнают, что оплачивают не заказанные ими контент-подписки. Чаще всего нежелательная подписка совершается в момент регистрации на сайте или при закрытии агрессивной рекламы, занимающей весь экран мобильного устройства или планшета. Подобное поведение непорядочных порталов, использующих черные методы монетизации, нарушают соглашение с поисковой системой. По оценке компании Яндекс сегодня орудует несколько тысяч подобных сайтов.
Убрать недобросовестные сайты из системы поиска пока не представляется возможным и потому пользователям мобильного интернета стоит чаще посещать личные кабинеты операторов связи и следить за списанием средств со своего счета, своевременно отключая нежелательные контент-подписки.