Исследуя статистику запросов в поисковых системах, Яндекс разработал и внедрил новую систему ранжированной выдачи информации Краснодар. Новшеством данной системы стала технология Спектр, которая дала возможность выдачи разнообразных ответов исходя из неоднозначных запросов.
То есть, если запрос сформулирован так, что не совсем понятно, то система предугадывает конечный результат и выдает ответы в разных направлениях. Покажем это на конкретном примере: допустим наш неоднозначный запрос «Mitsubishi», а что мы хотим получить с этого – неясно: кондиционер, автомобиль или одноименный отель. Но Яндекс выдаст результат таким образом, что пользователь хотя бы косвенно или частично утолит свой информационный аппетит. Поэтому в топ 10 Яндекса по нашему запросу мы получим часть сайтов, которые предлагают информацию про автомобили, другие предлагают информацию о кондиционерах, а несколько информацию о корпорации. Каким образом это работает? Во всех неконкретных запросах система Спектр ищет «объекты», которые связываются с несколькими «категориями», а каждая «категория» тянет за собой цепочку определенных потребностей. Если рассмотреть пример с кино, то запрос «кино» является категорией, которая в свою очередь оперирует потребностями «купить», «смотреть», «скачать». А Яндекс, из этого всего готовит порции готовых результатов, всячески комбинируя их.
Задача поисковой системы Яндекс – каждую неделю анализировать однозначные запросы. Так любая категория может нести за собой несколько десятков наименований, и это количество постоянно меняется, что приводит к увеличению потребностей. Из всего этого поисковой машине нужно сформировать новые неоднозначные варианты.
Если раньше, до Спектра, поисковик выдавал по некоторому запросу однообразные коммерческие ресурсы, зачастую по воздействием поисковой оптимизации, то теперь в выдачу должны попасть и другие сайты, которые показывают ответы другие категории запроса. Для оптимизаторов это в первую очередь означает, что топ10 больше не существует, а стало 3 разных топа по 3 позиции. Вторым возможным следствием Спектра может стать увеличение посещаемости второй страницы.
Использованная литература: