Компания Яндекс сообщила, что начинает персонализировать сюжеты в Яндекс.Новости. Теперь одна из ссылок выбирается с учетом предпочтения пользователя. Изменить персонализацию вручную нельзя, но в разделе «Мои Новости» можно указать предпочтения СМИ.
Персонализация сюжетов в Яндекс.Новости появилась в конце августа, но только сейчас обновление выкатили на всех пользователей сети. Однако работает обновления для 60% пользователей и зависит оно от истории запросов.
Для СМИ нововведение может снизить трафик, так как в TOP-3 остается два места, которые подбирает алгоритм, а третье место занято любимым источником пользователя.
Редактор gadgetick.com Станислав Романов заметил, что нововведение повлияло на число посетителей и к персонализации сюжетов в Яндекс.Новости относится двояко: «С одной стороны, это круто. В топе с большей вероятностью появится любимое издание. Не нужно лишний раз заходить куда-то ещё в поисках информации. И, возможно, туда не попадут некачественные сайты.
С другой стороны, такой шаг может вызвать вакуум, предлагая определенный ряд источников. У пользователя должно быть больше выбора. К тому же в TOP могут пробраться многочисленные «мусорные» сайты, если не будет выстроена адекватная система фильтров. И это особенно актуально, если ведущие СМИ потеряют большую долю посетителей». Сам же редактор gadgetick.com предпочитает использовать новостной агрегатор Google, нежели российский поисковик.
Директор по PR Pomogatel.ru Меланя Айдинян считает, что нововведение способствует тому, что у общества не станет единой картины мира: «Идея персонализации кажется привлекательной – с одной стороны. Это же замечательно: видеть только ту информацию, которая вас априори интересует. Но есть и другая сторона вопроса. СМИ формируют картину мира отдельных людей и общества в целом. Персонализация новостей способствует тому, что единой картины мира у общества не будет, а будет у каждого своя. Конечно, такой распад и без Яндекса происходит в обществе. В частности, этому способствуют социальные сети. Яндекс только усугубит этот процесс. Мое мнение — нововведение не в общественных интересах».
Упор на персонализацию «Яндекс» сделал в 2013 г. Компания выпустила технологическую платформу «Атом» при помощи которой владельцы сайтов адаптировали их под конкретных посетителей. Первая попытка персонализировать новости предпринята в 2011 г. В тот год поисковик стал показывать дополнительную вкладку к новости по тематике близкой к недавним интересам пользователя.