Яндекс объявил об изменениях детализации данных о поисковых фразах, объясняя это нововведение ограничением возможности идентификации конкретных пользователей.
Яндекс продолжает будоражить мир SEO. Очередным потрясением для веб-мастеров стало сообщение в блоге Яндекс.Метрики. Отныне отчеты Метрики отображают только те поисковые фразы, по которым сайт нашли 10 и более уникальных посетителей. Администрация Яндекс поясняет нововведение тем, что новая фильтрация ограничит вероятность детализации информации о каждом отдельном посетителе сайта, при сопоставлении конкретной поисковой фразы с прочими параметрами визита.
Администрация Яндекс.Метрики заверила своих пользователей, что отчетная информация, важная для оптимизации их сайтов и рекламных кампаний, такая как: записи Вебвизора и данные о каждой фразе, активно приводящей трафик, останется доступной. Нововведение коснется как API Метрики, так и веб-интерфейса.
Новость об изменении детализации данных о поисковых фразах вызвала шквал негодования у SEO-специалистов и породила множество вопросов, ответы на которые SEO-шники пытаются получить на официальной странице блога Яндекс.Метрики. Волков Алексей — генеральный директор Digital агентства Fivefaces.ru, занимающегося разработкой сервисов инструментального интернет-маркетинга, прокомментировал эту новость и дал ответы на вопросы, особо волнующие веб-мастеров: «Плохо, что Яндекс озвучил именно такую причину. Данные по конкретным ключам нужны не для того, чтобы идентифицировать конкретного человека, а чтобы анализировать семантику, видеть эффективные фразы, приводящие к конверсии. Никто из специалистов не верит в то, что Яндекс озвучил реальную причину и видят в этом лукавство. А у компаний, избравших путь лукавства в общении со своим потребителем, рано или поздно падает стоимость акций. И никакой ФАС не поможет» – считает Алексей Волков.
Также генеральный директор Digital агентства Fivefaces.ru ответил на главный вопрос всех пользователей Яндекс.Метрики: «Как изменение отразится на пользователях? У Вас пропадет существенная часть информации о фразах, по которым к Вам попал пользователь на сайт. У некоторых «пропадание» составит до 90% важной информации для аналитики. Вы не сможете эффективно управлять ставками в контексте, не сможете давать объявления только по эффективным фразам. Средняя цена подрастет, объемы рекламы возрастут, расходы возрастут. То есть все это к увеличению доходов Яндекса и снижению доходов рекламодателя».
К чему приведет нововведение от Яндекс покажет только время, а сейчас веб-мастера в блоге Метрики призывают друг друга обратиться к бубну, грибам и уделять больше времени гаданию на картах и кофейной гуще, чем оптимизации и аналитике.