Многие наши интернет пользователи уже давным-давно пользуются интернет-магазинами. Зачастую это не просто удобно (не нужно ходить, выбирать), но и выгодно. Некоторые вещи в интернет-магазинах нам обходятся дешевле, чем в обычных. Только есть одно неудобство: вам каждый раз приходится диктовать при телефонном разговоре свой адрес, либо писать на самом сайте магазина адрес, куда необходимо доставить товар.
Яндекс.Маркет ввёл инструмент «Адреса доставки», который поможет вам ускорить процесс заказа товара. На Яндекс.Маркет вы добавляете нужное вам количество адресов, куда вы хотите, чтобы вам доставляли купленный в интернет-магазинах товар. Далее вам при покупке товара в интернет магазине необходимо будет просто нажать на кнопку «Адрес из профиля в Яндексе» форма по оформлению заказа будет заполняться автоматически.
Адреса полностью конфиденциальны. Хранятся они в Яндексе и без вашего согласия не передаются кому-либо. Подробнее об этой услуге можно почитать в разделе Помощь на Яндексе, а сведения для интернет-магазинов опубликованы на странице «Раздел для клиентов».
Источник в компании Яндекс на условиях анонимности прокомментировал политику «допущения» интернет-магазинов к сервису. На сегодня Яндекс не зажимает гайки, принимает все «нормальные» сайты. Отсеиваются не рабочие сайты, превдомагазины, не соответствующие закону, сгенерированные и т.д. Т.е. в любой нормальный, реальный магазин сможет стать партнером системы.
По мнению Антона Терехова, основателя интернет мегамаркета Ichiba, Яндексу придется постараться, чтобы новый сервис стал популярным. «Специально на яндексе вводить свою адрес пользователю не будут. Вводить будут в момент покупки. Это означает, что API должно поддерживать не только передачу персональных данных от Яндекса к магазинам, но и от магазинов к Яндексу. Основная проблема, что многие магазины на это не пойдут. Поэтому Яндекс должен будет предложить магазинам что-то такое, что заманит владельца магазина. Если Яндекс предложит такой маркетинговый инструмент и проект выстрелит, то Яндекс.Маркет может постепенно начать превращаться в маркетплейс, если не предложит, то не пойдет и никаких последствий для рынка это нововведение иметь не будет».
Что же говорят владельцы магазинов? Своим мнением делится Андрей Конков, владелец интернет-магазина парфюмерии inparfum.ru:
«Отношусь двояко. В случае утечки персональных данных о покупателем ответственность сразу ложится на Яндексе. Все помнят, как они оправдали свою вину, прикрывшись запросом ФСБ по делу Навального.
Что касается коммерческих результатов, то хочется надеяться на увеличение лояльности к конкретному магазину. Однако замерить это будет сложно, так как постоянный покупатель он и так постоянный и нет разницы, какой почтой он пользуется. Несомненно самого покупателя, который не вдается в тонкости охраны персональных данных, существование 1 кнопки, нажатием которой можно заполнить сразу все поля, заинтересует — это очень удобно. Наличие «Адреса доставки» у пользователя оставившего отзыв магазину на Я.маркете будет иметь больший вес в определении его правдивости/спамности»