В обновленной Метрике появились новые возможности. Ярким нововведением стала сегментация. Теперь анализировать аудиторию сайта можно по определенным критериям. Чтобы наглядно продемонстрировать работу с сегментами, разработчики Яндекс.Метрики подготовили страницу «Секретный отчет».
Выбрав на странице «Секретный отчет» доступный счетчик, вы узнаете, какая аудитория предпочитает ваш сайт и получите достижение за характеристики аудитории сайта. За самые любопытные аудитории сайту присуждаются ачивки, которыми можно делиться в социальных сетях и которые предоставляют информацию о посетителях сайта в форме, понятной человеку далекому от мира SEO. На старте нововведения доступны следующие ачивки:
- «Я в метрике» — за установку счетчика на сайт
- «Девочка с яблоками» — за популярность сайта среди обладательниц айфонов
- «Я, робот» — за популярность сайта среди мужчин с андроидами
- «Мир, дружба, девайсы» — за равные показатели посещаемости сайта обладательницами айфонов и мужчинами с андроидами
- «Крепкое ядро» — за постоянную аудиторию
- «Будь моим сайтом» — за длительное время пребывания посетителей на сайте при первом посещении
- «До 18» — за посещение сайта молодежью, которая на нем задерживается и возвращается вновь
- «С собой» — за обширную мобильную аудиторию
- «Из контекста» — за возвращение посетителей, пришедших на сайт по контекстной рекламе
- «Лайк, шер, репост» — за длительные пребывания посетителей, перешедших на сайт из соцсетей
- «С ч/ю, без в/п» — за регулярные посещения сайта женщинами из Иваново
- «Почти человек» — за частые посещения сайта роботами
- «До самых окраин» — за посетителей сайта, не живущих в Москве
- «Метр метрики» — за безупречное знание Метрики
- «Секретный отчет» формируется из данных по статистики интернет-портала в Метрике.
“Отчет интересен по форме – прокомментировала новость Шипилов Надежда – гендиректор фотобанка «Фотодженика», — по предоставляемым данным скорее любопытен, чем полезен: позволяет взглянуть на аудиторию под другим углом и соотнести с общими тенденциями (на исследование которых не хватает времени). Например, Фотодженика получила ачивку «Лайк, шер, репост» — на сайте надолго остаются люди, пришедшие из соцсетей. В принципе, сколько времени проводят у нас пользователи из соцсетей — мы знаем точно, но мы не знали что это «долго» по сравнению с общей картиной рунета».
Узнать подробную информацию о подготовке данных по достижениям можно в статистике счетчика в Метрике. Под каждым достижением установлена ссылка «Как мы построили этот отчёт» и, перейдя по ней, посмотреть всевозможные примеры конструирования отчетов и сегментации.