Компания Яндекс оповестила пользователей о запуске новых отчетов для онлайн-магазинов. Новые отчеты требуют дополнительной информации, но и возможностей у них стало больше: анализ интереса к отдельным товарам, анализ интереса к брендам, анализ категорий самых покупаемых товаров и колонка «Доход».
В Яндекс.Метрику добавлены новые отчеты по электронной коммерции. Для активации новых отчетов требуется дополнительная информация, которая отправляется в новом формате. Интернет-магазины могут передать в Метрику просмотры товарных карточек, а после проанализировать интерес посетителей к определенным товарам.
Расширился перечень передаваемой информации о товарах. Для дальнейшего анализа можно передать категорию товара, бренд или определенный вариант, если в магазине предлагается несколько. Также с корзиной можно отправить в Метрику информацию о промокоде и партнерских программах.
Переданная информация в дальнейшем используется для конструирования отчетов как критерии сегментации. Благодаря ей можно анализировать какие бренды продаются чаще, товары каких брендов просматривают, но не заказывают и какие категории товаров наиболее популярны у посетителей онлайн-магазина. В каждый отчет теперь можно добавить колонку «Доход».
Мнения пользователей о нововведении полярные. Генеральный директор компании DigitalWill Сергей Скорбенко говорит, что это отличная доработка Метрики: «Тема углубленной аналитики для нас, как специалистов в интернет-продвижении, сейчас актуальна. Мы постоянно сталкиваемся с тем, что нужно анализировать покупательский интерес. Именно это помогает нам сориентироваться на каких разделах сайта нужно делать акценты, где есть проблемы и требуются доработки. Ранее приходилось настраивать множество целей и формировать информацию в неудобные отчеты. Метрика динамично меняется и, надо признать, что только в лучшую сторону».
Ведущий специалист по аналитике и контекстной рекламе eLama.ru Константин Найчуков считает, что Яндекс изобретает то, что уже существует: «Появление в Метрике функционала для расширенного анализа электронной торговли — правильный шаг со стороны Яндекса. Еще более правильный шаг — не придумывать свой велосипед, а использовать Data Layer. Это позволит просто и безболезненно подключить такие же возможности тем, кто уже использует аналогичный функционал в Google Analytics».
Тем, кто использует аналогичный функционал в Google Analytics с применением Data Layer, настроить передачу тех же данных в Яндекс.Метрику можно лишь добавив в счетчик один параметр.