Американский лидер в производстве сумок и чемоданов класса люкс Samsonite и южнокорейская компания Samsung объединились для работы над проектом по созданию чемодана с GPS.
Samsonite и Samsung объявили о готовящейся презентации нового чемодана, способного автоматически проходить процедуру регистрации на выбранный авиарейс и уведомлять хозяина о своем местоположении в момент выгрузки с борта авиалайнера. Помимо стандартных замков и прочих средств защиты, в чемодан будет встроена функция передачи сообщения, на синхронизированный с ним смартфон, о несанкционированном вскрытии.
В планах двух компаний создать действительно «умный багаж», который сможет передавать данные авиакомпании о своем весе и пункте назначения. Такой чемодан не придется нести и регистрировать у авиастойки. Его надо будет погрузить на багажную ленту, а сортировщик, по сигналу от чемодана, автоматически «поймет» на какой рейс его грузить. Новая технология разрабатывается совместно с авиакомпаниями KLM Air France, Emirates и Lufthansa и список значительно расширится после положительных результатов тестирования.
Эта технология уже не нова и в 2013 году похожий чемодан был создан компаниями T-Systems, Airbus и RIMOWA. Красникова Елена – руководитель отдела маркетинга и коммуникаций компании T-Systems прокомментировала новость, анонсированную Samsonite: «Наша компания отвечает за информационную и телекоммуникационную поддержку «умного» чемодана от T-Systems, Airbus и RIMOWA. Мы обеспечиваем работу новых приложений с помощью своих центров обработки данных и партнеры планируют продолжить совместную работу над дополнительными мобильными решениями для аэропортов и авиаперевозок. Чемодан с данной технологией стоит более 1000 евро. Пока технология не является массовой, но это еще и потому, что партнер проекта RIMOWA в принципе выпускает сумки категории люкс. На месте авиакомпаний я бы предлагала подобные чемоданы членам программ лояльности высших категорий бесплатно. Это подчеркнет привилегированность клиентов, а также привяжет их к данной авиакомпании, т. к. пока технологии привязаны к конкретным авиалиниям».
Рамеш Таинвала – исполнительный директор Samsonite заявила, что в планах компании расширить функционал чемодана с GPS и уже разработан концепт багажной сумки, способной самостоятельно следовать за владельцем. Существенным недостатком этой технологии стал 20-килограммовый вес двигателя и сейчас идут работы над его снижением и уменьшения объема.
Как думаете чемодан с gps как передает данные?