Лет двадцать назад никто и слова такого не знал: seo. А сейчас сайтов появилось так много, что без создания и внедрения технологий их продвижения в ТОПе не оказаться никак. К слову, это очередная возможность заработка не только для seo оптимизаторов, различного рода seo брокеров, но и для самих поисковых систем, которые и придумали изначально PR и ТИЦ, а также ряд других критериев оценки полезности сайта. Но сейчас мы поговорим о биржах, точнее, об одной: trustlink.ru.
Создана она была в ноябре 2009 г. Николаем Евдокимовым, известным в кругах seo созданием автоматизированной системы продвижения сайтов seopult.ru. Это относительно новая биржа, но уже выгодно отличается от своих конкурентов объемом совершаемых сделок. Во многом это объясняется правильно выстроенной рекламной кампанией, согласно которой TrustLink гарантирует выкуп до 60% ссылок с сайта уже в течение первых двух недель регистрации. Плюс огромные реферальные выплаты: 50% с заработка сайта реферала, работающего в режиме «беззаботный» и 25% — в ручном режиме.
Как было сказано, вебмастерам доступны два режима работы с биржей. В ручном режиме он полностью контролирует функционирование своей рекламной площадки: от установки кода, до утверждения рекламодателей. А в режиме «Беззаботный» все эти задачи берет на себя TrustLink. Естественно, для нее выгоднее второй режим, где они могут оперативно регулировать привлекательность сделок. Этим и объясняется вышеуказанная дискриминация в отношении реферальных выплат. Еще один недостаток ручного режима: заказы на ссылки распределяются в первую очередь между пользователями «Беззаботных» площадок, что означает небольшое количество заявок на остальные.
Изначально площадка создавалась под Seopult, как источник рекламных площадок (ранее они брались на другой бирже). Поэтому, даже теперь на сайте trustlink не существует как такового раздела для оптимизаторов (хотя сайту уже более года). Здесь оптимизаторы не нужны: для заказчиков создан совсем другой сайт. Используется принцип сателлитов, когда один сайт создается для поддержки другого. Так что слово биржа не совсем применима к trustlink, а вот связку trustlink-seopult уже можно отнести к бирже. Таким образом создатели этих двух площадок зарабатывают и на вебмастерах и на оптимизаторах.
К сайтам, которые предлагают свои площадки предъявляются весьма строгие требования: ТИЦ от 10, а для сайтов, которые были уличены в продаже ссылок: от 50, и домен должен быть не младше 6 мес. Не берут сайты, которые так или иначе можно заподозрить в линкопомоечности, доски объявлений и форумы. Комиссия системы — 10%.
Интерфейс сайта довольно удобный: ничего лишнего. Вебмастер может видеть отчет по своим сайтам, с указанием ТИЦ, купленных ссылок и заработанного дохода. Но недоступна информация о ценах, по которым их выкупили. Конечно, среднюю стоимость подсчитать всегда можно, но приятнее увидеть глазами, какая реклама сколько дохода принесла. Возникает вопрос: а почему эту информацию скрывают? Проанализировав принцип работы системы приходишь к выводу, что здесь происходит увеличение количества за счет снижения качества, в том смысле, что продается много ссылок по низким ценам. В результате, вебмастер действительно получает большой доход в целом, но при этом на его сайте появляется больше внешних ссылок.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод: если у вас сайт с млым количеством страниц всего и, соответственно, для продажи, то TrustLink обходите стороной, но если огромный портал с количеством потенциальных рекламных площадок в несколько сотен и более, то этот сервис однозначно для вас.