Numeralis
Подписаться
Numeralis
Numeralis
  • FAQ
  • Создатели
  • Предметный указатель
  • Реклама
  • Информационное спонсорство
  • О нас
  • Контакты
  • Конверсия

Скрипты в Google AdWords

  • 20 Июн 2015
  • Андрей Осипов
Total
0
Shares
0
0
0

Немного отойдем от темы веб-аналитики и обратим свое внимание на автоматизацию размещения и контроля кампаний в Google AdWords.

Мало кто знает, что Google AdWords предоставляет возможность управлять своими РК с использованием javascript, прямо в интерфейсе системы, через API Google Adwords.

К слову сказать, что получение доступа к API Google AdWords, т.е. получение API token, не тривиальная задача.

Для получения доступа к возможности работать со скриптами, заходим в аккаунт Google Adwords и выбираем в правом меню пункт «Операции над несколькими элементами» и подпункт «Скрипты»:

загруженное-1 (3)

Далее, создаем новый скрипт

загруженное-2 (1)

Для работы с скриптами необходимо авторизоваться:

загруженное-3 (3)

Теперь, имея доступ к интерфейсу, возможно управлять своими рекламными кампаниями, группами объявлений, объявлениями и ключевыми запросами используя javascript.

По умолчанию в справке есть несколько примеров скриптов, решающие следующие задачи:

Кампании

  • Получение стоимости и числа кликов по каждой кампании за последний месяц
  • Приостановка кампаний с низким коэффициентом конверсии
  • Изменение бюджета кампании

Группы объявлений

  • Задание ставок по умолчанию для всех групп объявлений в кампании
  • Включение групп объявлений для бренда
  • Приостановка групп объявлений, ставших менее эффективными

Ключевые слова

  • Список из 20 ключевых слов, получивших наибольшее число показов за вчерашний день
  • Приостановка ключевых слов с низкой средней позицией в кампании
  • Повышение ставок для результативных ключевых слов на 5%
  • Создание нового ключевого слова
  • Экспорт ежедневного отчета в таблицу Google
  • Изменение целевых URL

Объявления

  • Включение продвижения для объявления
  • Создание текстового объявления
  • Экспорт отклоненных объявлений в таблицу Google

Кроме того, вот интересный пример использования скриптов Adwords:

Контроль над расходами

Спасибо уважаемому Павлу Романовскому за материал)

Предположим у нас стоит задача контроля определенного расхода бюджета на кампанию, стандартными средствами AdWords эта задача решается посредственно, но используя скрипты AdWords можно элегантное решение:

Итак для полноценной работы скрипта, ему нужны

  1. Название кампании
  2. Размер ограничения
  3. Стартовая дата отслеживания
  4. Электронная почта для уведомлений.
Все эти данные необходимо внести в электронную табличку (сохраните себе в Google Disk) http://goo.gl/ywSu7.
Сохраните ссылку из браузера своего документа, она понадобится на следующих шагах.
Табличку можно раскрасить по вкусу, а менять расположение ячеек не стоит, заполняем строчки которые выделены жирным шрифтом.
Алгоритм работы таков:
  1. Раз в час (чаще пока нельзя) скрипт забирает из таблицы название кампании, сумму ограничений, дату начала отслеживания
  2. Подсчитывает расходы
  3. Проверяет, активна ли кампания, если активна — выставляет служебные метки в таблице. Если не активна — полезных действий не производит и останавливается.
  4. Запрашивает ежедневный бюджет аккаунта (чуть ниже объясню почему)
  5. Производит вычисление, сравнивая затраты на кампанию, начиная с определенной даты по сегодняшний момент, с пороговым значением отключения. Если достигнуто, переходит в пункт 6.
  6. Отключает кампанию
  7. Отправляет письмо на указанную почту
  8. Производит запись в Гугл табличке, что кампания отключена и время ее отключения.
Вот содержание скрипта, с максимальными комментариями. Для скачивания тут http://goo.gl/QY9by
function main() {
var ss = SpreadsheetApp.openByUrl(
    "https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Ahq3mrXBUIYHdDBtZS1FUFBuamZQU2FWSTB4MzZDT1E#gid=0");//Ссылка на свою таблицу
  var balance = ss.getRange("C3").getValue();  //Сумма ограничений
  var data_start =  ss.getRange("C4").getValue(); //Дата с которой происходит отслеживание
  data_start = Utilities.formatDate(data_start, "PST", "yyyyMMdd");
  var data_today = new Date();//Сегодняшняя дата
  data_today = Utilities.formatDate(data_today, "PST", "yyyyMMdd");

  var company_name = ss.getRange("C2").getValue(); //Название отслеживаемой кампании
  var email = ss.getRange("C5").getValue();  //Электронная почта для уведомлений
  var cost = 0;// Начальная стоимость
  var status = ss.getRange("E7").getValue(); //Статус кампании (была ли отключена скрпитом)
  var campaignsIterator = AdWordsApp.campaigns()
  .withCondition("Name = '" + company_name + "'")
      . get();

   while (campaignsIterator.hasNext()) {
    var campaign = campaignsIterator.next();
    var stats = campaign.getStatsFor(data_start, data_today);
    cost += stats.getCost();   
  }//Определение стоимости затрат за указанный интервал времени

  if( campaign.isEnabled()){
    ss.getRange("E7").setValue("0");
    ss.getRange("D7").setValue("");
    //Определение состояния кампании включена/выключена. Если включена обнолвяет служебную информацию.
  var budget = campaign.getBudget()
     Logger.log("Потрачено за период: " + cost);//Отладочная информация выводится в журнале
     Logger.log("Ежедневный бюджет: " + budget);
     Logger.log("Ограничения расходов: " + balance);
  var budget=campaign.getBudget()//Определение ежедневного бюджета

  if (cost >= balance-(budget/12)) {//Проверка перерасхода
    campaign.pause();//Ставим кампаниию в паузу и пишем письмо
    var subject = "Кампания " + company_name + " исчерпала свой предельный бюджет";
    var body = "Потрачено: " + cost +  " Указанный предел расходов:" + balance + " кампания " + company_name + "  будет отключена" ;
    MailApp.sendEmail(email, subject, body);
    Logger.log("Отправлена почта: " + email);//Отладочная информация выводится в журнале
    ss.getRange("E7").setValue("1");//Служебная отметка в Гугл таблице
    ss.getRange("D7").setValue(new Date());//Запись в таблицу времени и дата остановки кампании

      } 
   }
 }
Ну и руководство разработчика конечно же.

Total
0
Shares
Share 0
Tweet 0
Pin it 0
Метки материала
  • Google AdWords
  • JavaScript
  • аналитика
  • скрипты
Андрей Осипов

Меня зовут Андрей Осипов, я практикующий веб-аналитик с 2010 года. Надеюсь, вам будет полезна информация, которую я публикую)

Предыдущий материал
  • Конверсия

5 интересных расширений Google Analytics

  • 20 Июн 2015
  • Андрей Осипов
Смотреть материал
Следующий материал
  • Академия Яндекса

Машинное обучение. Вводная лекция. Воронцов Константин.

  • 21 Июн 2015
  • Юлия Ласкевич
Смотреть материал
Вас также может заинтересовать
Смотреть материал
  • Конверсия
  • Почитать

Виджеты для сайта: «Казнить нельзя помиловать?»

  • Юлия Ласкевич
  • 22 Сен 2015
Смотреть материал
  • E-commerce
  • Конверсия
  • Почитать

Маркетинг потребностей: От привлечения до старта продаж

  • Юлия Ласкевич
  • 27 Июл 2015
Смотреть материал
  • Конверсия

Простой способ отслеживать встроенное Youtube видео в Google Analytics

  • Андрей Осипов
  • 26 Июн 2015
Смотреть материал
  • Конверсия

Эффективность контекстной рекламы — считайте свои транзакции

  • Андрей Осипов
  • 26 Июн 2015
Смотреть материал
  • Конверсия

Google tag manager — добавляйте коды на сайт легко!

  • Андрей Осипов
  • 26 Июн 2015
Смотреть материал
  • Конверсия

Новые цели в Google Analytics

  • Андрей Осипов
  • 26 Июн 2015
Смотреть материал
  • Конверсия

5 интересных расширений Google Analytics

  • Андрей Осипов
  • 20 Июн 2015
Смотреть материал
  • Конверсия

Простое A/B тестирование средствами Google Analytics

  • Андрей Осипов
  • 20 Июн 2015

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки
Apple C++ Party 2014 CNews CodeFreeze facebook Google mail.ru Mail.Ru Group Microsoft Netpeak seo smm TrueConf Академия Яндекса Безопасность интернет-приложений Вебинары Воронцов Константин Гроховский Леонид Конференции Костин Евгений Машинное обучение Мероприятия Обучающий центр CyberMarketing Онлайн Академия Zillion Петров Алексей Пресс-релизы Роскомнадзор Россия Семинар Технопарк Mail.ru Group ТопЭксперт Управление продуктом ШРИ в Москве ШРИ в Москве 2012 Шестаков Олег Школа вебмастеров Яндекс Яндекс.Директ бизнес литература вебинар вконтакте конференция курсы рецензии форум
Numeralis
Удивительный мир Digital маркетинга

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter