Два года назад компания SkyparkCDN ещё была региональным стартапом, и мы выбрали лаконичный, но ёмкий слоган: «Скорость решает всё». Сегодня SkyparkCDN входит в тройку крупнейших CDN-операторов России, и мы по-прежнему верим в ценность скорости.
Недавно мы наткнулись на доклад коллеги — международного CDN-провайдера Edgecast Networks (дочернее предприятие Verizone), который называется «Speed matters». Мы не могли не перевести материал со столь близкой нам идеей и не поделиться им с вами.
Стоять в очереди в банке, скучать в пробке, злиться на друга, который опаздывает на встречу — никто не любит такие ситуации, потому что не хочет ждать.
Это важно и онлайн, и речь идет о скорости загрузки сайтов. Малая скорость оставляет неприятные впечатления у пользователей. Но впечатлениями проблема не ограничивается.
Популярные сайты в мире провели ряд исследований и выяснили, что скорость загрузки страниц влияет на бизнес-показатели:
- Google обнаружил, что падение скорости на 500 мс на 20% снижает доход от рекламы.
- По данным Microsoft Bing, двухсекундная задержка ведет к снижению числа запросов и кликов на 2,5%.
- Amazon пришел к выводу, что с потерей каждой десятой доли секунды доход снижается на 1%.
- Yahoo повысил объем трафика на 9%, подняв скорость загрузки на 400 мс.
- Ускорение на 2,2 принесло Mozilla 60 млн. новых загрузок браузера Firefox.
Теперь вы убедились, что скорость сайта не абстрактная характеристика, а показатель того, насколько хорошо сайт продает.
Опросы показали, что 27% пользователей, столкнувшись с задержкой загрузки, уйдут на более быстрый сайт конкурента.
Объем веб-страниц за последние 10 лет вырос в 7 раз. Контент становится лучше и занимает больше места. Пользователи привыкли к иллюстрациям в высоком разрешении, поэтому попытки повысить скорость загрузки страниц за счет снижения качества контента неэффективны.
Наконец, самое главное не связано c IT: каждая мелочь влияет на восприятие бренда. Малая скорость загрузки сайта повесит на бизнес ярлык: «Медленный», и вам не поможет бренд-менеджер. Медленный сайт — медленный бизнес.
Понимая требования пользователей, Google заявил, что скорость сайта влияет на ранжирование в поисковой выдаче. Пользователь должен быть доволен результатами поиска, поэтому в топе находятся сайты, с которыми приятно работать: своевременная и проверенная информация, понятный интерфейс, интересный дизайн, быстрая загрузка.
Googlebot — поисковый робот — сканирует контент в интернете и индексирует заголовки страниц, метатеги, время ответа сервера и т.д., а затем определяет, насколько эти данные релевантны запросам.
Браузер Chrome и Google Toolbar отслеживают время полной загрузки сайта вместе со скриптами, текстовым, графическим и видеоконтентом. «Правильное» время загрузки не превышает двух секунд.
О поисковой оптимизации стоит задуматься владельцу бизнеса, для которого сайт — инструмент продаж, но в первую очередь это касается компаний e-commerce. Львиная доля кликов приходится на первые 3–5 результатов поисковой выдачи, а владельцы этих сайтов могут рассчитывать на максимальную прибыль. Потеря одной позиции может обойтись многократным снижением трафика.
Компания Shopzilla — разработчик движка для интернет-магазинов — в 2008 году провела исследование: чтобы снизить время загрузки страниц с 6–8 до 1–2 секунд, они использовали сразу несколько инструментов, включая CDN.
Это незамедлительно отразилось на конверсии, которая возросла на 7–10%. Число кликов увеличилось на 8%. Вложения окупились и дали превзошедший ожидания результат.
CDN (сеть доставки контента) перераспределяет нагрузку с основного сервера на сеть кеширующих узлов, расположенных в различных географических точках.
При обращении к серверу запрос перенаправляется на ближайший к пользователю узел. Таким образом, сокращается сетевой путь, увеличивается скорость загрузки сайта.
Допустим, сервер в Калининграде, а вы во Владивостоке. Без использования CDN запрос отправится из крайней восточной точки России в крайнюю западную, а потом этот же путь проделает ответ. А теперь добавим к этой схеме CDN. Если у вашего CDN-оператора есть сервер во Владивостоке, запрос отправится сразу к нему, и ответ вы получите гораздо быстрее.
Ещё недавно услуги CDN-провайдеров ограничивались работой со статическим контентом. Это не плохо, но если сайт не визитка, то этого недостаточно. Крупнейшие CDN-операторы предлагают расширенный набор услуг: ускорение статистики, видеостримминг, иногда облачное хранилище.
Три фактора, на которые стоит обратить внимание при выборе CDN: зона покрытия, набор услуг и способ оплаты.
Если сайт для русскоязычных пользователей, имейте в виду, что они живут не только в России, но и в Молдавии, Казахстане, Литве и т.д. Изучите географию целевой аудитории и обеспечьте равные условия для клиентов из разных точек. Самая широкая сеть серверов в России и странах СНГ представлена у SkyparkCDN и Ngenix.
Выше мы писали, что набор услуг у крупных CDN-операторов совпадает. Обратите внимание на дополнительные возможности. Например, SkyparkCDN позволяет зарегистрироваться самостоятельно и управлять ресурсами через личный кабинет. Многие операторы перед подключением CDN тщательно анализируют скорость сайта и просто консультируют клиента. CDNVideo и SkyparkCDN предлагают бесплатный тестовый период (14 дней). CDN «Мегафон» делает ставку на партнерство с мировыми операторами, то есть на возможность доставлять контент по всему миру.
Что касается оплаты, большинство операторов предлагают пакетную тарификацию — это самый удобный способ оплаты больших объемов трафика. Для сайтов с нестабильной посещаемостью подойдет система оплаты Pay As You Go (только за израсходованный объем).
*Вряд ли вам интересно читать, как выбрать CDN в Америке, поэтому мы позволили себе немного изменить содержание доклада и дополнить его российскими реалиями. Может быть, вам тоже есть что добавить?