Начинающие вебмастера часто сталкиваются с проблемой полноценного анализа своих сайтов. Конечно, существует специальное программное обеспечение, но зачастую такой софт стоит недешево. Известный сео-специалист Игорь Ашманов представил разработку своей команды сайт-аудитор, которая постоянно модифицируется и является одной из лучших программ для сео-мастеров. Кроме всего прочего она абсолютно бесплатная.
После запуска программы по умолчанию вам открывается страничка, на которой можно провести экспресс-анализ сайта, адрес которого нужно ввести в окно сверху и нажать кнопку «Проверить». Можно проверять любые сайты, не только свои. В течение некоторого времени происходит сборка и обработка информации, которая постепенно отображается в окне ниже. Вы увидите количество страниц, проиндексированных основными поисковыми системами, а также такие показатели сайта как ТИЦ и PR. Дополнительным бонусом служит возможность увидеть количество картинок, проиндексированных Яндексом и Гуглом. Программа запоминает полученную информацию, поэтому при следующей проверке того же сайта вы увидите динамику изменений в показателях. Снижение или повышение количества страниц будут показаны стрелками вверх или вниз. Кроме этого, во второй колонке можно посмотреть присутствует ли сайт в популярных каталогах, а также проверить наличие счетчиков посещаемости.
Интерфейс продуман довольно удобно, а главное – если есть сомнения в результате, вы всегда можете нажать на любой из показателей, и попадете на соответствующую ему страницу поисковика. Во время апдейтов яндекса сайт-аудитор частенько показывает некорректные значения, но проблема не в программе, а в том, что в эти периоды даже собственные сервисы яндекса часто выдают неверные значения. В этом случае достаточно просто переждать день и провести анализ вновь.
В этой же вкладке есть кнопка «Настройка», которая открывает новое окошко, где можно настроить параметры анализа. Здесь вы можете отключить параметры, которые вас не интересуют – это удобно для увеличения скорости работы программы. В последних версиях есть возможность настроить глубину поиска – по умолчанию программа сканирует лишь первые 50 позиций.
Кроме того, еще ниже есть ряд кнопок, нажав которые вы получите соответствующую информацию по сайту в окне слева. Если при нажатии кнопки «HEADER» в окне появляется надпись «200 ОК», значит сайт доступен и отдает корректные значения. Кнопки «TITLE», «KEYWORD» и «DESCRIPTION» позволяют просмотреть содержимое соответствующих мета-тегов. При нажатии кнопки «ROBOTS.TXT» в окне появится содержимое этого файла, если он есть.
Рядом с кнопкой «Проверить» есть кнопка «Сервисы». При нажатии вы увидите в выпадающем окне ряд Интернет — сервисов, которые не относятся к данной программе, а располагаются в сети. К слову сказать, сервисы действительно полезные и могут сэкономить время вебмастера.
В верхнем левом окне сохраняются названия сайтов, анализ которых вы делали ранее, а снизу – история по датам.
Следующая вкладка сайт-аудитора – «Подбор запросов». Эта функция позволяет отобрать запросы и ключевые слова, по которым будет рассчитываться видимость сайта. Параметры программы позволяют сортировку запросов, но обычно мало кто этим пользуется, ввиду невысокой скорости сканирования видимости сайта. Естественно, надо учитывать, что программа не сама предложит варианты запросов с нуля – вам придется заранее подготовиться к использованию этой вкладки.
Обычно именно в этом месте, либо при переходе на использование следующей вкладки возникает большинство вопросов. Новичкам не совсем понятен порядок действий. А он прост – после введения запросов следует нажать либо стрелку, автоматически переводящую на новую вкладку «видимость сайта», либо нажать кнопку «проверить».
После нажатия кнопки «проверить», программа выдаст вам различные варианты сочетаний запросов, а также частотность их показов по вордстату – статистике показов по Яндексу или адстату – сервису Рамблера. Но стоит учесть, что Рамблер ввел ограничение на количество запросов, которые можно ввести подряд, поэтому разумнее пользоваться вордстатом, если вы собираетесь анализировать большое количество ключей. Из полученного списка вы сможете отобрать интересующие вас варианты. Для этого достаточно выделить мышкой нужный запрос и нажать стрелку между окном с запросами и пустым окном. Отобранные ключи переместятся в пустое окно, именно с ними вам и предстоит работать дальше.
Для продолжения работы нажмите на крайнюю правую стрелку, и попадете во вкладку «видимость сайта». В этой вкладке вы увидите таблицу с выбранными словами, ячейками «частота» (по вордстату либо адстату), а также «Яндекс» и «Google». Прямо под кнопкой «проверить» можно исключить поисковик, который вам не интересен, либо, оставив все, как есть, нажать на кнопку. Программа проверит позиции вашего сайта по выбранным запросам и поисковым системам в соответствии с вашими настройками глубины сканирования, чаще это первые 50 позиций. Здесь опять же очень помогает способность софта запоминать результаты, то есть при повторной проверке этих же ключей, вы увидите изменения в позициях, например, после апдейтов поисковой выдачи. Все перемены вы сможете проанализировать благодаря цифрам, которые появятся в скобках при повторной проверке. Например, (+2) после цифры будет означать, что текущая позиция сайта выше на 2 места, чем при прошлой проверке, аналогично с минусами. Два плюса в скобках означают, что позиции не изменились. В этой же вкладке вы можете скопировать в буфер обмена результаты проверки и сохранить отдельным файлом.
Вкладка «конкуренты» позволяет определить до 30 сайтов, конкурирующих с вашим по выбранным запросам. Кроме того, можно сразу провести их анализ, ведь система показывает их релевантные страницы, ТИЦ, PR и количество обратных ссылок по Яндексу. Оговоримся, что количество найденных страниц (сайтов) конкурентов зависит от количества поисковых систем, по которым проводится анализ, ведь анализируется топ -10.
Вкладка «релевантные страницы» помогает найти странички вашего сайта, которые наиболее релевантны анализируемым запросам. Это очень хороший способ обратить внимание на свои ошибки в оптимизации, ведь, как известно, нерелевантную страницу гораздо сложнее продвинуть по запросу.
Общее впечатление от работы с программой благоприятное, но недостаточно информативная справка и сайт поддержки могут легко запутать новичка, именно поэтому большинство вебмастеров, установивших эту программу, редко заходят дальше первой вкладки. Но бесплатность и многофункциональность с лихвой окупают небольшие огрехи.