Китайский AliExpress в этом году стал помечать российские товары ярлыком «Сделано в России» в своем каталоге и цены на них указывать в рублях. Ожидается, что до конца года на AliExpress будет представлено более 100 российских брендов аксессуаров и одежды.
Дмитрий Медведев в интервью «Жэньминь Жибао» рассказал, что Россия совершенствует логистику и законодательство в области экспорта и планирует перенять китайский опыт в электронной коммерции, создавая собственные торговые площадки.
Также Медведев подчеркнул, что в России процедура экспорта за рубеж розничных товаров стала значительно проще. Экспортеров освободили от уплаты некоторых сборов, а декларацию на экспресс-грузы принимают в электронном виде.
«Идея экспортировать товары через онлайн-торговлю выглядит логичной и обоснованной — прокомментировал новость директор по рекламе маркетингового агентства «Биплан» Максим Булатов. — Многие страны мира уже давно использует этот механизм, который с годами и увеличением оборотов стал гораздо проще.
Некоторые пошлины теперь не требуют оплаты, а декларации на экспресс-грузы можно отправлять в электронном виде. Отсутствие собственной площадки не является проблемой, когда в друзьях есть такой гигант, как AliExpress, готовый предоставить бесплатное размещение.
Для россиян и жителей СНГ новая возможность будет не очень актуальна, потому что в их распоряжении есть большое количество отечественных интернет-магазинов с налаженной системой логистики.
На мой взгляд, основной проблемой станет производство продукции, так как наш рынок не показывает выдающихся оборотов, а эти «крохи», в виде 100 товаров, просто потонут в общем потоке ассортимента AliExpress».