Вы часто от меня и не только от меня слышите:
- нужно продвигать сайт безопасно;
- нужно использовать 80% безанкорных ссылок;
- нужно использовать ссылки с качественных сайтов.
НО
что делать, если вы заходите в ТОП, а там конкурент с не самыми качественными ссылкам и коммерческими анкорами?
Где справедливость? Где соответствие озвученным выше рекомендациям?
Во-первых, справедливости нет.
Во-вторых, давайте разберемся, как все же это трактовать:
- Бывает в ТОПе по запросам находятся очень старые сайты, у которых с 2008-2010 сайта еще есть анкорные ссылки, они никак не развивают свой ссылочный профиль, но все также находятся в ТОПе;
Я для себя трактую это именно так, что это некие артефакты прошлого, которые к сегодняшнему дню не имеют никакого отношения, а значит анализировать их ссылочный профиль нужно только с точки зрения интереса, как 10 лет назад строили ссылки.
Для себя я делаю вывод, что если мы будем активно развивать сайт, а конкурент все также будет стоять на месте, то шансы у нас есть.
Единственное — у такого сайта всегда смотрю брендовый трафик, так как именно он может быть причиной нахождения на первых позициях и с таким конкурентом бороться уже гораздо сложней и вопрос тут не в ссылках. - Бывает в ТОП залетает сайт с коммерческими анкорами и более слабым ссылочным в целом.
Это может быть просто рандом и сайт также быстро и выйдет из ТОПа. Часто так и бывает.
Либо на то могут быть другие причины: более широкий ассортимент, подклеенный дроп, которого вы не видите, сильный бренд и так далее.
Резюмируя, хочу сказать, что долгосрочно безопасная стратегия для белого бренда всегда выигрышна. Для экспериментов всегда можно использовать сателлит.
Всегда нужно анализировать новых конкурентов, но стараться отделять твердый успех, от ошибок ранжирования Гугла.
Автор Игорь Рудник