21 января 2016 г. состоялась вторая онлайн-конференция для дизайнеров, проектировщиков интерфейсов и всех тех, кто создает электронные продукты.
В течение 6,5 часов 6 докладчиков делились опытом, знаниями и результатами исследований в области психологии и взаимодействия. Докладчики выступали из студии в Москве, а зрители смотрели со своих компьютеров с работы/дома.
Благодаря онлайн-формату конференцию смогли посмотреть более 250 зрителей от Люксембурга до Бангкока. Большинство зрителей все же находились в Москве и Санкт-Петербурге.
Первый доклад “Удачные и неудачные дизайн решения. Проверено в лаборатории” был от Ксении Стерниной, руководителя UX-лаборатории Mail.ru Group.
В докладе рассматривались различные элементы интерфейсов: картинки, бургер-меню, гео-локация, заголовки, избранное, поисковик, sharing — и давались комментарии, как их воспринимают пользователи, как с ними взаимодействуют и с какими проблемами сталкиваются.
Далее выступил Владимир Козлов, главный редактор журнала “Поведенческий маркетинг” с докладом “Истинные причины покупок и скрытые причины отказов от них”
Доклад был очень информационно насыщен и осветил темы: паттерны поведения, инстинкты, страхи покупателей, сегментация, причины покупок, причины потери покупателей.
Третий доклад был посвящен теме “Аффордансы элементов интерфейсы”. С докладом выступил Виктор Иванов, UX специалист компании Одноклассники и студент-магистр факультета психологии СПбГУ.
Аффорданс — способность предмета или элемента выполнять определенную функцию. Доклад Виктора вызвал живой интерес и большое обсуждение участниками группы. По итогам конференции его доклад был назван одним из лучших.
Четвертый доклад был от настоящего ученого Алексея Горина — Магистр биологии (СПбГУ), аспирант НИУ ВШЭ на каф. Психофизиологии, Сотрудник Центра Нейроэкономики и Принятия Решений НИУ ВШЭ
Алексей Горин рассказал про нейромаркетинг и про то, как мозг принимает решения (в том числе о покупке) с научной точки зрения.
Алексей разобрал мозг по разделам и дал рекомендации для маркетологов и дизайнеров на основе психологических методик. Он рассмотрел инструменты исследователей нейромаркетинга и то, как эти исследования можно применить при проектировании и разработке продуктов.
Пятый докладчик — Елена Федорова, специалист по айдентике и ритейл брендингу, выступила с докладом “Гештальт. Принципы восприятия”
Елена рассказала про принципы Гештальта и показала множество любопытных примеров из Web-дизайна, рекламы, логотипов, фотографий.
В завершение конференции выступил Ярослав Шуваев, Product owner в Альфа-банке, куратор курса UX/UI design в Британке с докладом “Психофизиология интерфейсов. Как управлять вниманием пользователей”
Доклад был яркий и очень интересный! Ярослав рассказал про контраст формы, цвета, размера, баннерную слепоту, пиктограммы, группировки, основы типографики и многое другое.
По результатам опроса — доклад Ярослава был назван лучшим докладом конференции.
Так прошла вторая онлайн-конференция UX-Марафон.
По итогам организаторы получили множество благодарностей и хороших отзывов. А зрители конференции получили сертификаты, подтверждающие полученные знания в этот день.
Если вы пропустили данное событие, то сейчас можно приобрести видео-запись мероприятия.
Если подобный формат получения знаний вам понравится, то обратите внимание на видео-запись с первой онлайн-конференции UX-Марафон, прошедшей 1 октября 2015 г.
Следующая конференция планируется на 7 апреля 2016 года. Новости о данном событии будут публиковаться в группе UX-Марафон и UX Club на Facebook.