Продвигая иностранные сайты многие новички «идут» на доткомы, думая, что благодаря большему авторитету этих доменов, их сайты будут ранжироваться выше. В этой статье мы рассмотрим несколько причин размещения иностранной версии сайта на доменах региональных зон, а также почему они имеют преимущество перед международными доменами.
Перво-наперво недвусмысленная и четкая привязка к «географическому положению» сайта – геотаргетинг. То есть регистрируем свой сайт в региональном доменном центре по установленным ими правилам. Это нужно потому, что поисковые системы считают самым достоверным и надежным способом определения сайта географическую привязку к конкретной стране – вначале обращают внимание на доменную зону, а затем на остальные признаки принадлежности. Мы будем уверены, что «найдем» сайт там, где нужно, если он будет работать под региональным доменом.
Во-вторых, сайт должен быть с очень хорошей структурой. Это нужно для более-менее безболезненного переезда на региональные домены. Да, это дорого и, чтобы не совершить ошибок, требует особого внимания. Но когда Вы будете сравнивать прибыль с расходами для переезда на региональный домен, то поймете выгодность этого мероприятия. И даже с расходами на региональный хостинг.
В-третьих – покупают локально. Объясняю: если человек например в России ищет подержанные автомобили. И на какой из сайтов в огромном списке, по-вашему, он обратит большее внимание: «ПодержанныеАвто.com” или «ПодержанныеАвто.ru”? Конечно же, на тот, который имеет региональную привязанность. Как правило, если не в первую, то во вторую очередь обращают внимание именно на это. Сайты на региональных доменах имеют на пользователей большее психологическое влияние при поиске в интернете.
Следующая причина — это то, что сайты на региональных доменах более привлекательны для получения ссылок. Многие каталоги публикуют ссылки сайтов только определенных доменных зон. Вам нужны ссылки с «родных» сайтов? Нужны! Вот и другие вебмастера любят ссылаться на сайты и получать ссылки с сайтов, принадлежащих тому же региону и стране, к которой принадлежит и их детище.
Идем дальше. Как мы знаем, чтобы повысить релевантность и статический вес страниц для продвижения в поисковых системах, используют перелинковку. Так вот, внутренняя перелинковка сайта, являющегося «клоном» основного сайта компании, на региональных доменах выше. Однако не нужно забывать, что ни одна перелинковка не поможет при плохом контенте и плохой структуре сайта.
И последнее в нашем сегодняшнем разборе. В отличие от сайтов, находящихся в международных зонах, сайты в доменах региональных зон очень устойчивы в СЕРПе. То есть более устойчивы к изменениям в алгоритмах поиска.
В заключение. Очень часто многие талантливые и молодые SEO-специалисты, начиная работать с иностранными проектами, по ряду причин используют международные домены: .org, .com, .net и др. И в определенных случаях это может быть вполне оправдано. Но… Рассмотрев все вышесказанное, мы видим, что при продвижении иностранных сайтов размещение их на доменах региональных зон имеет несомненное преимущество. Особенно в высоко конкурентных сегментах с использованием национальных языков.
Сообщение подготовлено по материалам статьи 6 Ways Local Domains Crush Dot Coms In International SEO.