Таким вопросом я задался когда Яндекс только ввел группы. Тогда быстрое тестирование показало, что одно из объявлений группы практически сразу получало преимущество, а второе практически не показывалось.
Я решил проверить и сравнить насколько правилен выбор Яндексом наиболее кликабельного объявления? Для этого я провел несколько тестов и вот что у меня получилось.
Тест №1. Тестируются 2 одинаковых объявления в одной группе
Это график распределения числа показов по дням. Видно что, после первого дня показов, одно из объявлений почти перестало показываться в сравнении со вторым.
На этом графике мы видим какой был CTR у этих объявлений.
Тест №2. Тестируются 2 различных объявления в одной группе
На графике видно что уже с первого дня было отдано предпочтение одному объявлению, показы второго сократились до минимума.
CTR при этом тоже заметно отличается.
Тест №3. Тестируются 2 одинаковых объявления в “шахматке”
Ну здесь все наглядно и комментировать нечего.
Тест №4. Тестируются 2 разных объявления в “шахматке”
Почему то одно объявление постоянно получало больше показов.
CTR у него не значительно но оказался лучше. Победило тоже самое объявление, которое признал лучшим и Яндекс.
Напоследок я решил провести еще один тест и попробовать обмануть Яндекс
Тест №5. Тестирование 2 различных объявлений в группе, затем поменять объявления местами
То есть после первой недели тестирования скопировать текст первого объявления на место второго, а текст второго на место первого.
Результат виден на графике, второе объявление начало получать больше показов.
А вот как распределился CTR при этом.
Резюмируя: Группы объявлений действительно работают правильно. По крайней мере мне не удалось доказать обратное!
1 комментарий
В директе пока ничего не повлияло с плохой стороны, может яндекс советник мешает, не знаю