Согласно данным statista.com одним только приложением WhatsApp в месяц пользуется около 700 миллионов человек. За последние пять лет мессенджеры радикально перекроили ландшафт коммуникаций, став не просто «трубой» для сообщений, но полноценным коммуникационным каналом.
К сожалению, самый популярный кейс в России — рассылка спама, ей не гнушаются даже больше бренды. Вместе с тем мировые практики доказывают, что мессенджеры можно использовать куда эффективнее. Перед вам пять маркетинговых задач, решенных с помощью сервисов WhatsApp, Viber, Line и других.
Израильские шоколадки Klik вовлекают аудиторию через WhatsApp
Вовлечение (engagement) — ключевое понятие для FMCG. Считается, что именно через вовлечение можно выстроить эмоциональную связь, которая в дальшейнем повлияет на частоту использования и многие другие параметры маркетинговых матриц.
Довольно сложно проникнуться особыми чувствами к мылу или снэкам. И тут на помощь приходят новые медийные каналы. Израильские шоколадки Klik предложили пользователям аналог игры Фанты через WhatsApp. Добавляйтесь в чат, и вы в игре. Несложная механика позволяла делиться весельем с друзьями в итоге а) рост лояльных покупателей б) эмоциональная связь с брендом. Вот как это работает:
McDonald’s предлагает попробовать Биг Мак через WeChat
Китайский McDonal’s и китайская версия шоу Голос объединили усилия в рэп-билтве за Биг Мак. Всем, кто попробовал прочитать Биг Мак рэп, сеть ресторанов быстрого питания гарантировала скидку на свой знаменитый сэндвич. Основная часть конкурса происходила в локальном мессенджере WeChat. Это пример глубокого понимания маркетингом особенностей своей аудитории. Не у каждого есть компьютер, к тому же просто неудобно записывать ролик на смартфон, а потом его куда-то загружать. WeChat же для этого подходит идеально!
Aviasales продает авиабилеты через Viber
Совсем недавно в России стали доступны паблик-чаты Viber. Первыми свои группы открыли селебрити. Скажем, чат Ксении Собчак публично разговаривающей с фотографом Владимиром Широковым и еще несколькими участниками собрал почти миллион подписчиков.
Туристический поисковик Aviasales также решил попробовать Viber.
Вскоре выяснилось, что подписчикам интересны не столько фотографии (фото-контент составляет около 70%), сколько спецпредложения. В итоге чат в Viber стал источником поискового трафика и реальных продаж. Маркетологи, ответственные за группу, размещают ссылки на скидочные билеты и около 10% читателей конвертируется в искателей.
Пока самым большим достижением являются два билета из Петербурга на Кипр за 42 тысячи рублей, но в Aviasales такой результат оценивают, как хорошее начало.
Toyota продлила рекламную кампанию в Line
Многие рекламисты мечтают повторить успех роликов «Не тормози, сникерсни» или «Не айс». Однако «вбить» брендинг можно не только пунктами рейтинга, но и через мессенджеры.
Toyota продолжила свою рекламную кампанию в популярном японском приложении Line. Для этого были сделаны специальные стикеры с фразочками из TVC. Таким образом, автопроизводитель получил доступ к 15-миллионной аудитории!
Как увеличить долю мобильного трафика c помощью WhatsApp?
Пятый кейс вы можете попробовать на практике уже сегодня. Секрет фирмы недавно писал о том, что на региональных сайтах кроме привычных социальных кнопок «поделиться ВК» или «поделиться в Одноклассниках» есть еще одна кнопка — «поделиться в WhatsApp».
Надо понимать, что интернет за пределами Москвы и Питера распространялся по телефону и, конечно же, мессенджеры, стали ключевым каналом передачи информации.
Если ваша страница оптимизирована для мобильных устройств, попробуйте получить своих первых посетителей уже сегодня.
1 комментарий
Могу посоветовать хороший сайт с полезной информацией по продвижению магазинов в интернете, вот, например, отличная статья blog.livetex.ru/2015/04/kak-uvelichit-dolyu-poiskovogo-trafika-v-internet-magazine-s-pomoshhyu-stateynyih-ssyilok/