1) Ссылки со страниц второго уровня стоят дороже, чем ссылки со страниц третьего уровня. Повысьте уровень некоторых страниц с 3-го до 2-го. Сделайте расширенный блок навигации по сайту (чуть ли ни карту сайта).
2) Мало ссылок, продаваемых с одной страницы. При добавлении сайта по умолчанию устанавливается опция «продавать» по 3 ссылки с каждой страницы. Эта опция влияет на такой показатель, как «потенциальный максимум» внешних ссылок со страницы. Оптимизаторы стараются, в первую очередь, покупать ссылки с тех страниц, где внешних ссылок немного. Поэтому, если Вы установите опцию «по 1-ой ссылке со страницы», то продадите такие ссылки очень быстро. Потом этот порог можно постепенно повышать по мере того, как свободные места будут распроданы.
3) Иногда ссылки снимаются из-за того, что превышен лимит внешних ссылок. Например, это может быть из-за того, что Вы успешно продали много ссылок, какой-то рекламодатель вышел из sleep. В течение 7 дней ссылки, которые вышли за такой лимит, снимаются. Что нужно делать в таком случае? В первую очередь проверить через SAPE количество фактических ссылок на странице. Может быть, их меньше, чем считает SAPE. Это происходит из-за того, что SAPE не всегда реально успевает обновлять информацию. Во-вторых, посмотрите, может быть, на странице присутствуют ссылки не из системы. Это могут быть ссылки из контента или в шаблоне сайта. Может быть, их можно закрыть от индексации. В-третьих, если все способы уже испробованы, то Вы можете управлять тем, от какой ссылки отказаться. Вы можете удалить самую дешевую ссылку либо, наоборот, сохранить самую старую или ту, что никогда не уходит в sleep.
4) Собственно важнейший показатель, упомянутый в пункте выше, – внешние ссылки вне системы. Это ссылки из контента либо ссылки с шаблонов. В SAPE есть возможность посмотреть страницы с «левыми» ссылками. Изучите, исправьте ситуацию и запустите пересчет внешних ссылок.
5) Сканирование глубже. SAPE работает как кравлер поисковика: переходит ссылка за ссылкой по страницам сайта. При этом в SAPE есть ограничение по тому, насколько глубоко он забирается и насколько много страниц он принимает во вниманию. Если у Вас не меняется меню, то может быть так, что при каждой переиндексации у Вас появляется только несколько новых страниц. Чтобы сканировать больше, можно в случайном порядке отображать несколько ссылок на внутренние страницы сайта.
6) Смена цен. Это самый сомнительный совет, потому что мне лень проводить точные математические исследования, и я тут действую по интуиции. В ценах есть 4 момента:
- Многие покупают с ценой до 1 руб. Учитывайте при этом комиссию сапы. Т.е. у Вас должна быть цена 90 коп.
- Многие покупают с ценой до 5 руб.
- Если у Вас цены выше средних, то это отображается оптимизатору. Фишка «дорого, значит, круто» тут не сработает.
- Иногда можно демпингануть на несколько дней и получить много заявок.
7) Повышение цен для уже размещенных ссылок. Совет прост: никогда не повышайте цены для уже размещенных ссылок. Больше потеряете.
8) Выключение страниц не в индексе Яндекса. SAPE при индексации принимает такие страницы. А вот оптимизатор нет. Проверяйте страницы на наличие их в индексе и исключайте то, что не в индексе. Иначе или в черный список, или просто упустите заказ.