Крупнейшая конференция о маркетинге, медиа и диджитал завершилась в прошедшие выходные. По итогам двух дней мы готовы сформулировать некоторые ее итоги, приняв во внимание которые, вы станете ближе к будущему. К светлому или нет — зависит только от вас.
Нельзя недооценивать молодежь. Об этом говорилось на конференции много, что особенно интересно, учитывая немало присутствовавших студентов образовательного партнера конференции — БФУ имени Канта. На самом деле, выступление Digital-директор
Агрегаторы — это та штука, которая всех поглотит, и это нормально. Те, кто не согласны с наступлением и неизбежной победой агрегаторов во всех сферах общественной жизни, могут пойти спросить совета у таксистов и гостиниц, считает Михаил Токовинин, создатель amoCRM: именно таксистов с гостиницами и прихлопнули первыми агрегируемые системы. Также как станки когда-то вытеснили ткачей, и, соответственно, бороться с агрегированием контента — чистой воды луддизм. Если брать несколько более закрытые отрасли, то следует понимать: к примеру, мировая алмазная биржа точно также представляет собой агрегатор предложений. Ну а самый большой агрегатор контента в мире — Facebook, и он уже давно забирает себе функцию коммуникации между автором и аудиторией, продавцом и покупателем, организатором и участником. Это невозможно победить, в этот поток остается только встроиться. Также как минимум до 2045 года не стоит бояться программных алгоритмов, об этом говорил уже Андрей Себрант из «Яндекса». 2045 — год прогнозируемого наступления технологической сингулярности, и вот после нее прогнозы строить невозможно.
Новый имидж русского янтаря создается на «What’s up, Будущее!?» На какой-то момент нам показалось, что самое страшное слово, которого калининградские янтарщики и Калининградский Янтарный Комбинат как генеральный партнер конференции боятся больше всего на свете, — это «бабушкины бусы». Несколько раз в различных формулировках они, калининградские маркетологи, дизайнеры и основатель творческого объединения Russian Amber Игорь Сайфуллин, акцентировали внимание публики на том, что крайне важно отойти от образа янтаря как чего-то, связанного с «бабушкиными бусами». Эксперты и спикеры представляли себе новый мир, в духе антиутопий Владимира Сорокина, где бал правит русский стиль, а русский янтарь — одно из его направлений. По итогам проекта «Янтарь 3.0» стоит признать: создавать новый образ русского янтаря, стильного, модного и футуристичного им действительно удается. И на самом деле, их проекты это тоже своего рода «бабушкины бусы». Но это бусы бабушек года 2045.
В очных дебатах газет и интернета победили газеты и интернет.
Первые были представлены газетой «Страна Калининград», самым продаваемым в Калининградской области еженедельником; вторые — самым популярным новостным сайтом Калининградской области Klops.ru в лице своих руководителей Альбины Краснощековой и Дмитрий Подгорчука соответственно. Главный аргумент Дмитрия в пользу интернета очевиден — оперативность и доступность информации наряду с постоянной способностью меняться и адаптироваться. Его визави напирала на качество контента и куда большую заботу о конечном пользователе — читателях газеты «Страна Калининград». Если брать за показатель победы представленные цифры, то, пожалуй, триумфа добивается «Клопс». Если обаяние спикера, трогательность представленных кейсов и громкость аплодисментов аудитории, — в дебатах победили газеты. Истина, как водится, где-то посередине.