Компания Amazon вложила $1 000 000 000 в платформу для онлайн-трансляции игровых турниров с сайта киберспортивных турниров.
Киберспорт активно набирает обороты и каждый новый турнир, проходящий на ведущем сайте видеострименговой платформы Twitch, собирает все больше онлайн зрителей. Мировые гиганты в области машиностроения, финансовые и пищевые компании, такие как Coca-Cola, American Express и Ford инвестируют миллионы долларов в компании занимающихся разработками игр и даже в отдельных игроков, нанимая им профессиональных игровых тренеров.
Один миллиард долларов выложила компания Amazon за платформу, позволяющую транслировать потоковое онлайн-видео игровых турниров Twitch. Сервис потокового видео стал частью общего сервиса поставки услуг и товаров Amazon Prime. Основатель компании Джефф Безос, сколотивший свой первый рабочий стол из обычной двери и считающий, что необходимо экономить, имея миллионные прибыли, в данном случае решил забыть о своих убеждениях. Инвестируя огромную сумму в будущую спортивную империю, руководитель компании надеется извлечь сверхприбыли из растущего интереса пользователей к киберспорту. Мартовский киберспортивный турнир на Twitch привлек более 600 000 онлайн-зрителей в реальном времени и это окончательно уверило Amazon в правильности миллиардного вложения.
Многие российские компании также видят большое будущее этого направления и готовы в дальнейшем вкладывать крупные суммы в развитие киберспорта. Шаронова Анна – директор по маркетингу и PR компании «Гаманойд» прокомментировала перспективы развития новой спортивной отрасли: «На сегодняшний день профессиональные геймеры — это серьезные спортсмены, которые за один лишь турнир зарабатывают большие деньги, собирая миллионы зрителей по всему миру… Ярким примером по степени большого внимания к киберспорту является Корея, в которой на государственном уровне проводятся престижные турниры и соревнования, а в университетах открываются целые факультеты, где готовят профессиональных геймеров. Это ещё не говоря о том, что с 2015 года киберспорт официально внесен в реестр олимпийских дисциплин. Кстати, проводимый нами Gamanoid Cybersport Festival уже в одном только Волгограде собрал 500 участников и 5 000 зрителей, что свидетельствует о возрастающей популярности киберспорта в регионах России. Мы уверены, что и в других городах, где будет проходить наш фестиваль, интерес к нему будет не меньше».
Комиссаров Андрей – руководитель НПО Игровое Образование, имея опыт руководителя по маркетингу в компании NVIDIA по России и EMEA, дает менее радужную оценку будущему киберспорта в РФ: «Киберспорт — способ превратить хобби в заработок. Получаемое в качестве призов железо спортсмены незамедлительно превращают в деньги. Федерация киберспорта, существовавшая в основном на гранты госструктур и спонсорскую поддержку в виде оборудования от компаний, производящих компьютерное железо, не смогла превратить киберспорт в доходное движение. Во многом он оказался завязан на конкретных компаниях: издателях компьютерных игр и производителях игрового железа. Для последних вес киберспорта стремительно снижается, так как покупательная способность киберспортсменов ограничена. В итоге эффективность киберспорта упирается в эффективность окружающего его пиара и действительно популярными остаются лишь регулярные киберспортивные мероприятия Европы и США».
Есть ли будущее за киберспортом и насколько прибыльными станут многомиллионные вложения, покажут ближайшие годы. Возможно, что уже через несколько лет киберспорт станет неотъемлемой частью Олимпийских игр, по крайней мере, так утверждает генеральный директор Riot Games Брэндон Бэк.