Корпорация Google внедрила ряд инициатив, призванных помочь издателям новостей и журналистам. Новым проектом Google стал сервис News Lab. Цель сервиса – сотрудничество с журналистами и предпринимателями, для построения будущего СМИ. News Lab стартовал 22 июня 2015 г.
По заявлению Стива Гроува – директора News Lab, новый сервис – это глобальная инициатива, над которым работают команды из Франции, Германии, США и Великобритании. Миссией проекта станет сотрудничество с журналистами и предпринимателями для помощи в построении будущего СМИ.
Сервис News Lab публикует рекомендации, советы и видеоинструкции о том, как издания и информационные сайты смогут извлечь для себя максимальную выгоду из ресурсов Google (Earth to Search, Fusion Table, Карты и YouTube). Новый сервис подскажет также, как организовать обратную связь с читателями и как оптимизировать поиск требуемой информации для будущих статей и новостных роликов.
В рамках проекта корпорация заключила договор о сотрудничестве с Hacks/Hackers и Matter. Эти организации специализируются на раскрутке медиастартапов. С помощью с Hacks/Hackers и Matter Google оказывает финансовую поддержку медийным стартапам, а инженеры корпорации выполняют роль наставников консультируют начинающих специалистов.
Параллельно с News Lab запускается программа TechRaking, состоящая из серии тематических саммитов. На этих встречах планируется совместная работа журналистского центра и специалистов Google над созданием новых методик ведения журналистских расследований и получения информации.
«Google News Lab – штука неоднозначная – считает Лабутина Ирина – руководитель группы медиаменеджеров коммуникационного агентства «Comunica», с одной стороны, контент, который генерируется в полуавтоматическом режиме, не всегда подходит для журналистов. Он, по определению, не может быть эксклюзивным, а во многих случаях именно это решает судьбу материала. С другой стороны, эксклюзива требует далеко не все, что ежедневно публикуют СМИ. Для тех случаев, когда требуется дополнить историю видеороликом, инфографикой или проверить авторство фотографии – это полезный сервис.
Правда, надо сказать, что большинство подобных функций уже реализованы – если не «Гуглом», то кем-нибудь еще – говорит Лабутина Ирина, их просто собрали в одном месте. На мой взгляд, самая интересная функция в Google News Lab – это возможность отслеживания трендов в реальном времени в Google Trends. Для журналистов это великолепная возможность следить за повесткой дня, а для нас, как для коммуникационного агентства, – возможность в нее встроиться. Мы сами давно работаем в этом направлении, и у международного агентства Golin, частью которого является Comunica, есть собственная разработка под названием Bridge. Наверняка мы будем интегрировать в нее данные Google Trends»
За последнюю неделю Google внедрил ряд инициатив, призванных помочь новостным издательствам и журналистам: проекты YouTube Newswire, the First Draft Coalition, Witness Media Labs и обновленный инструмент Google Trends, на главной странице которого предоставляются данные в режиме реального времени и отслеживаются YouTube и Новости Google для определения трендовых тем.