Отчет, опубликованный АКАР, показал, что в целом объем рекламы в России упал на 14% в сравнении с тем же периодом 2014 г., но интернет-реклама показала прирост на 12%. На контекстную рекламу владельцы бизнеса за три квартала 2015 г. потратили на 17% больше чем в 2014 г.
Эксперты АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) подвели итоги проводимому исследованию рынка рекламы в России. Оказалось, что объем рекламы в России сократился на 14% в сравнении первыми тремя кварталами прошлого года. В то же время рынок рекламы в интернете вырос. Прирост составил 12%. На рекламу в сети бизнесмены потратили 66,6 млрд. руб. По объему реклама в интернете уступает лишь телевидению. Все меньше рекламодатели тратят на продвижение брендов в печатных СМИ.
Наиболее востребованной оказалась контекстная реклама, на которую рекламодатели потратили на 17% больше, чем в прошлом году и темп роста в четвертом квартале продолжает увеличиваться.
Руководитель отдела по электронной коммерции L’Occitane Мищенко Евгений считает, что рост контекстной рекламы обусловлен изменением подхода рекламодателя даже не к выбору инвентаря, а к задачам, решаемым рекламными размещениями. «Во время кризиса основной задачей стало продать товар или услугу, а не мерится красивыми цифрами узнаваемости бренда, количеством охваченной аудитории и т.д. Контекстная реклама позволяет показать информацию о продукте тому клиенту, которому продукт необходим в настоящий момент, то есть речь идет не о построении потребности, а о ее удовлетворении.
Значительный рост бюджетов, затрачиваемых на контекстную рекламу, также вызывает и беспокойство: для ряда категорий покупатель из контекстной рекламы при сильно разогретом аукционе становится нерентабельным. После определенного момента рост контекстных бюджетов сократится и рекламодатели начнут искать новые каналы с приемлемой стоимостью привлечения клиента.
Если посмотреть на разбивку медийной рекламы, то будет видно, что в ней есть растущий сегмент — видеореклама, о которой нельзя забывать».
Эксперты АКАР отметили, что динамика роста рекламного рынка в третьем квартале осталась отрицательной, но оказалась значительно лучше, чем в первом полугодии (-9% против -16%).