Потенциальное влияние бесконечной прокрутки
Когда Google начал тестировать бесконечную прокрутку, появилось много вопросов, каким образом она повлияет на основной поиск, оплаченный, локальный и т.д. Ниже я рассмотрю несколько основных моментов, которые могут повлиять на результаты поиска бесконечной прокрутки, и расскажу, что это будет значить для компаний, пытающихся получить больше показов, кликов и продаж.
Различными исследованиями уже доказано, что абсолютное большинство людей при поиске не переходят даже на вторую страницу после просмотра первой, если не находят там нужной информации. Вместо этого они стараются переформулировать свой запрос в панели поиска, чтобы найти нужный результат в начале появившегося списка. Это делает рейтинг на 1-й странице крайне важным, но также делает очень важным таргетинг «длинного хвоста» SEO.
Множество первых рейтингов
До бесконечной прокрутки, если вы не занимали место на 1-й странице, то должны были рассчитывать на пользователей, переходящих на 2-ю страницу, где находились ваши списки. С бесконечной прокруткой пользователи скорее предпочтут просто нажать на кнопку «показать больше результатов», чтобы увидеть другой набор списков на той же самой странице. Если это так, тогда рейтинги 11, 21, 31-й и т.д. станут более важными. Конечно, они не будут столь же сильны, как истинный 1-й, но первое место в новом наборе результатов даст больше показов, чем было раньше.
И это относится не только к расположению на 21, 31-й и т.д. позициях. Будет увеличиваться важность первых нескольких списков в каждом новом наборе результатов. Известно, что пользователи склонны сосредотачиваться на первых нескольких списках в результатах поиска, а затем их взгляд начинает фокусироваться на нижних. Если у вас есть контент, занимающий высокий рейтинг на 2-й странице, то вы получите больше переходов чем, когда бесконечная прокрутка сходит на нет.
Выделение через универсальный поиск
Когда бесконечная прокрутка заканчивается, пользователи могут просматривать еще множество списков за сессию поиска (вместо только 10-ти). Например, если кто-то после поиска дважды нажмет на кнопку «показать больше результатов», то он увидит 30 сайтов. Это наводит меня на мысль, что универсальный поиск станет еще более важным, чем сейчас. Если вы не знакомы с понятием универсального поиска, то это смесь разных типов контента в SERP. Например, видео, изображения, новости, сообщения в блогах и т.д.
Универсальный поиск поможет вам выделиться, так как он часто включает в себя мини-изображения, будь то видео-миниатюры, эскизы новостей, миниатюры продуктов и т.д. С бесконечной прокруткой пользователи смогут просматривать 30-40 позиций в serp, чтобы найти то, что им нужно. Если у вас достаточно целевого контента разных типов с сильной стратегией генерации (залезете через все дыры), значит получите больше шансов на показ в смешанных результатах. И это вполне может привести к большему общему числу показов и кликов.
Расширенные сниппеты станут еще богаче
Подобно тому, что я рассказал об универсальном поиске, важность расширенных» сниппетов также может возрасти. Если вы не знакомы с расширенными сниппетами, значит необходимо начать осваивать их уже сегодня. В них объединяются базовые механизмы поддержки веб-структурированной разметки схемы данных, которая поддерживается основными поисковыми системами и может дать больше информации о сетевом контенте. Например, вы можете использовать разметку на своем сайте для статей, событий, оценок, обзоров, людей и т.д. Расширенные сниппеты улучшают списки в SERP, и каждый отрывок может выглядеть по-разному.
Когда вы прерываете ее, защитные механизмы используют эту разметку, фрагменты могут помочь вашим записям выделиться, и разметка становится легко реализуема. Но сначала я рекомендую уяснить, как работают расширенные сниппеты , а затем определить, как с помощью вашего контента можно извлечь выгоду, добавив необходимую разметку.
Мощь платного поиска
Хотя Google уже предоставляет дополнительно контекстную рекламу, мы знаем, что фактически многие не предпринимают усилий, чтобы идти дальше 1-й страницы. Поскольку Google генерирует примерно 97% своих доходов от контекста, то рекламные ресурсы очень важны. С бесконечной прокруткой, я думаю, пользователи скорее предпочтут загружать дополнительные страницы серпа. А если это так, то сила AdWords будет увеличиваться, что поможет и рекламодателям контекста Google и Яндекса. Также я считаю, что новое рекламное пространство окажется выгоднее для рекламодателей. Увеличение рекламных ресурсов поможет и рекламодателям получить больше показов и кликов, и увеличит доходы Google. Это беспроигрышный вариант. И если до сих пор ваши платные объявления не достигали 1-й страницы из-за их низкого рейтинга, то теперь возможен прорыв в топ рейтинга, так как пользователи будут вводить дополнительные поисковые запросы.
Типы и расширения контекста
И типы и не стандартные форматы контекста в SEM станут еще важнее, когда бесконечная прокрутка развернется. Если пользователь просматривает дополнительно еще страницы серпа , то выделение вашего объявления просто необходимо. Если вы не знакомы с различными видами выделения рекламы и дополнительных объявлений (таких как товарные предложения), доступных рекламодателям AdWords, то теперь настало время, чтобы изучить их. Например, при использовании диапазона расширений, ваши объявления получат больше показов и обретут дополнительные визуальные эффекты. Это поможет им выделиться, получить больше доверия и кликов.
Локальный поиск — больше места для выбора
Подобно обычному поиску, рейтинги 11, 21, 31-й и т.д., будут дополнением 1-го места для местных фирм. Очевидно, что первая страница будет более важной, но и 11-я не будет плохой, если бесконечная прокрутка используется на 2-й странице серпа. Место поиска является критически важным для локальных предприятий, которые не ведут бизнес по всей страны. С бесконечной прокруткой появится больше мест для их динамического отображения. Это поможет местным предприятиям получить столь необходимые показы.
Бесконечное резюме
Мы видели тесты, мы видели это в действии и на изображениях Google, и Yandex также делает это. По моему мнению, бесконечная прокрутка появится очень скоро рядом с вами в SERP … А сейчас самое подходящее время для того, чтобы посетить вторую страницу и несколько следующих прежде, чем они исчезнут навсегда.
Гленн Гэйб, hmtweb.