Речь пойдет о развитии бизнеса и продаж для интернет-магазина работающего по модели кросс-боардинг (беспошлинные посылки)
Это такая модель, когда закупки товара идут за границей и в Россию поставляются под заказ
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА
Идея: создание комбинации сайтов: стандартный интернет магазин, интернет магазин для коллективных покупок
Клиенты: активные пользователи интернет желающие экономить на покупках
Рынок:
- Среднемесячный объем рынка одежды и обуви в месяц составляет 1, 5 млрд. рублей
- Среднемесячный объем рынка гаджетов и техники в месяц составляет 3,5 млрд. рублей
- В сегменте одежда и обувь наблюдается низкая консолидация и кол-во игроков. Фактически, данный рынок начинает бурно развиваться
- Основная непривлекательность покупок в интернете одежды и обуви заключаются в сложности точного определения размеров.
- Среднесуточное кол-во заказов одежды и обуви – 14000 заказов, гаджеты и электроника – менее 10000
- Рынок электронной торговли постоянно растет, в т.ч. за счет более глубокого внедрения в жизнь электронных денег и доступность пластиковых карт
Товарная матрица: товар продается low cost сегмента, «китайские» гаджеты, реплики известных брендов разрешенные к ввозу. Товарная матрица насчитывает большее 29 000 SKU
Какие проблемы были выявлены для развития бизнеса:
- Не оптимизированная CMS
- Плохая структура каталога
- Слабые сервера
- Фотографии часто были с иероглифами или формат популярный за границей, но плохо воспринимаемый аудиторией рунета
- Описания товара на английском языке
- Слабая конверсия трафика
Как были решены проблемы:
- Неоптимизированная CMS — использовали более современную CMS модульного типа, улучшили быстродействие сайта, добавили новые возможности
- Плохая структура каталога — сделали глубокую настройку систем аналитики. Затем, на основе данных из аналитики, создали собственную систему привязки товара к основной карточке (cross sale) и настроили изменения структуры каталога товаров и обвязке товаров для cross sale
- Слабые сервера — клиент по нашей рекомендации сменил хостинг. За счет ускорения работы сайта улучшились поведенческие факторы и увеличился естественный поисковый трафик
- Некачественные фотографии (Часто были с иероглифами или формат популярный за границей, но плохо воспринимаемый аудиторией рунета) — разработали идею парсера обрезающего до нужного формата фотографии и отсеивающих плохие.
- Описания товара на английском языке — большая часть товаров имеет описание на английском языке. Локализация описания делалась за счет автоматизации перевода, а для ходовых товаров фрилансеров
- Слабая конверсия трафика — провели работы в следующих направлениях
- Определение целей и задач на 3 года, 2 года, 1 год, сезоны и создание комплексной стратегии развития приоритетные цифровых показателей успешности бизнеса
- Выявление основных аудиторий покупателей
- Аналитика конкурентов
- Определение основных конкурентов
- Пирамида потребностей в трафике
- Проработка основные каналов трафика
- Правильное распределение долей затрат на источники трафика
- Атрибуция продаж и продажи в цепочках
- Подробная работа с каждым каналом
- Запущены акции и стимулирующие механики
- Определили основные буферы роста
- Умное расположение товара на странице категорий
- Настройка аналитики
Все работы позволили получить рост продаж на 94% по сравнению с периодом начала работ