Итак, в свое время Яндекс заявил, что когда у Вас на сайте тексты «оптимизировались, переоптимизировались, но не выоптимизировались» сайт вылетит из топа? Цыплят по осени считают, прошло 4 месяца, можно подвести некоторые итоги.
Несмотря на картинку, мы не будем обсуждать какие сайты Платон признал плохим, а пройдем по сайтам, которые попали в топ, т.е. признаны годными.
Ниже табличка с данными по количеству вхождений поисковой фразы в html код страницы. Фраза учитывалась в различных морфологических формах (склонение, спряжение) Брали коммерческие запросы с большой конкуренцией и частотой. Во всей этой табличке 2 вопроса наиболее примечательны. Это «пластиковые окна» и «ипотека». Ипотека, потому что для Яндекса это спектральный запрос, отображаются ответы из нескольких категорий. А пластиковые окна – потому что находятся под особенным контролем у Яндекса. В нескольких конференциях представители Яндекса, рассказывая о качестве поиска, приводили в качестве примеров как раз сайты, которые находятся по запросу «пластиковые окна». Так как мы видим сайты с удивительно низким вхождением поисковой фразы, позволю выдвинуть гипотезу, что по данному ключу сайты все же проходят качественную фильтрацию вручную.
ремонт квартир | forex | пластиковые окна | кондиционеры | аренда квартир | такси | ипотека | офисная мебель | |
1 | 37 | 173 | 25 | 53 | 39 | 45 | 85 | 19 |
2 | 62 | 130 | 14 | 18 | 15 | 60 | wiki | 59 |
3 | 87 | 24 | 25 | 65 | 23 | 38 | н/д | 25 |
4 | 36 | wiki | 39 | 62 | 18 | 39 | н/д | 23 |
5 | 46 | 93 | 27 | 243 | 18 | 58 | 49 | 49 |
6 | 57 | 72 | 19 | 57 | 19 | 39 | 29 | 65 |
7 | 36 | 36 | 8 | 141 | 14 | 40 | 39 | 29 |
8 | 29 | 90 | 41 | 56 | 3 | 52 | 53 | 72 |
9 | 59 | 30 | 4 | 67 | 24 | н/д | 31 | 46 |
10 | 118 | 579 | 15 | 117 | 30 | 101 | 39 | 44 |
На что хочется обратить внимание:
- Ни на каких страницах я не видел «простыни» текста с большим количеством ключей. Даже где фраза встречается обильно – это фразы, раскиданные по всему html коду. Скорее всего алгоритм Яндекса отдельно работает по принципу поиска плотности ключевых слов внутри одного DOM элемента документа
- По запросу «Forex» наиболее кричащие показатели. Достигнуты они в первую очередь за счет того, что forex написан латинскими буквами и скрипт подсчитал вхождение forex в urlы
- Даже с учетом предыдущего комментария 579 вхождений – это круто.
- Это коммерческие запросы. В большинстве случае в топе попадают сайты компаний, оказывающие такие услуги. В этом случае количество ключей меньше. Иногда в топе информационные статьи, материалы. Тогда ключей сразу становится больше. Например, у меня опубликована статья про DMOZ на этом сайте. Написана без оглядки на оптимизацию или переоптимизацию текста. Получилось 51 вхождение слова Dmoz в html код.
- н/д – сервер был недоступен на момент сбора данных