Компания SearchMetrics опубликовала итоги исследования факторов ранжирования в Google в этом году. Результаты доказали текущие тренды.
Аналитическая компания SearchMetrics обнародовала итоги ежегодного исследования факторов ранжирования для Google. Аналитики компании исследовали 30 поисковых результатов для 300000 сайтов и 10000 ключевых слов. На ранжирование в Google влияет дружественность к мобильным устройствам, «лайки» и твиты, обратные ссылки.
Результаты прокомментировал основатель компании Маркус Тобер: «Создание уникального, релевантного контента и понимание намерения пользователя – важны как никогда ранее. Значение обратных ссылок снижается. А доля поисков с мобильных устройств, растёт. Интересно посмотреть, как это повлияет на ранжирование».
Выводы четвертого ежегодного исследования:
- Релевантный контент важен. В этом году увеличилось значение факторов ранжирования, основанных на читаемости Flash-элементов web-сайта и на статистике ключевых слов. Сайты, находящиеся на верхних позициях в Google, отошли от ключевых слов в пользу релевантного контента.
- Пользовательский опыт за пределами десктопов. На ранжирование сайта влияет адаптивный web-дизайн.
- Теряют значение ключевые слова. Сайты, находящиеся на верхних позициях в Google, не используют ключевые слова внутри <body>, <description>.
- Падает значение ссылок. Обратные ссылки еще важны, но ежегодные данные SearchMetrics подтверждают, что значение ссылок падает с каждым годом.
- Социальные сигналы. Соцсигналы, такие, как твиты и «лайки» важны для узнаваемости и привлекают органический трафик.
«Данная новость – обобщение исследования прошлых алгоритмов Google. К счастью, у нас есть достаточная выборка данных, чтобы подтвердить некоторые пункты (исходя из нашего опыта, конечно), — прокомментировал Ефремов Вячеслав Олегович — основатель и генеральный директор консалтингового агентства ISTORIYA, г. Лондон и директор по РФ в Adzuna.
- «Мобильность» сайта – Google разослал письма многим веб-мастерам, у которых отсутствует мобильная версия / responsive сайта, где четко сказал, что это влияет на ранжирование. Пример, пофиксили для клиента: +3 позиции. Обошли тех, у кого нет мобильной версии. Мы считаем, что это делает web лучше и поэтому полностью поддерживаем поисковик в этом решении.
- SSL (HTTPS) – не знаю, изменений не заметили. Но новый проект начали с Self-Signed SSL
- Длина контента, как и качество контента начали вносить больший вклад в трафик сайта, если расценивать посты, как посадочные страницы. К сожалению, тенденция с «быстрыми ответами» Google не радужная. Поисковик все не охотнее дает людям возможность перейти на ваш сайт
- Для e-Commerce проектов динамическое открытие/закрытие индексации страниц имело положительный эффект.
- Ссылочная масса с реальных сайтов и работа с соцсетями носит положительный эффект на трафик, но не на ранжирование» — поделился наблюдениями Ефремов Вячеслав.