Название книги вызвало интерес, а имя автора ввело в скептическое настроение. А как же, русское имя на обложке. Мы привыкли к чудо-книгам европейских и американских авторов, несущих нам оригинальные рецепты сделать жизнь успешной, бизнес процветающим и что-то еще с суффиксом «-шн-» или «ющ». Надо признаться, что читать «умные» книги порой нелегко. А иногда, прочитав книгу до конца, мы с сожалением понимаем, что не нужно было тратить столько времени, что все самое главное автор написал в самом начале или в итоговой главе.
Удивительно, но книга «Стартап без купюр» Екатерины Иноземцевой не только не разочаровала, но привела в восторг. Гениальное сочетание «умности» и художественной подачи. Книга является литературным изложением маркетинговых принципов, побуждений и выводов.
Читать книгу необычайно легко. Но не потому, что многие современные художественные произведения быстро читаются по верхам. А потому, что книга имеет несомненное литературное достоинство.
Книга идеальна для начинающего предпринимателя, которому недостаточно просто сказать, как надо и как не надо. Он нуждается в примерах того, как работают экономические и психологические законы в бизнесе. Автор насытил книгу уроками, оживляя повествование описанием реальных примеров, которые и оказываются стартапами.
Один из несколько ироничных, но успешных примеров, как делать деньги на сладких яйцах под Фаберже. Сколько подготовки, изощренного мастерства и работы по накоплению нужных контактов. В подготовку включено написание самостоятельно или через райтеров хвалебных статей о коллекции, продвижение через социальные сети, оплачивая SMM фирмам лайки и отзывы, ведение собственного блога, поездки для скупки где-то появившихся ювелирных яиц из сладостей и марципана. Не создавая ничего, но умело распиаривая свой «продукт», Герман Германов получил возврат в 400% от вложенных средств.
Кому-то может показаться скучным и непродуктивным подобное занятие. Здесь важно понять, что книга помогает мыслить по-другому. Снимает ограничения, отодвигает рамки. А что еще нужно от качественного текстового бизнес-проекта?