Одной из самых сложных проблем SEO-сообщества на сегодняшний день является фильтр Яндекса АГС-17. Хотя информации по этому поводу на страницах интеренет-пространства масса, но ее суть в достаточной степени так и не раскрыта. А между тем страдают от нее многие владельцы сайтов и поделом и безвинно.
После работы фильтра над сайтом от последнего остается меньше двадцати страниц, даже если сайт обладает достаточно высоким ТИЦ. Вполне возможно, что сам сайт при этом будет находиться в каталоге Яндекса. Естественным последствием этого становится потеря траффика сайта, уменьшение числа его посетителей.
Естественный вопрос, которым задается каждый, кому этот момент не безразличен – для чего Яндекс принимает такие меры. Есть предположения, но достоверно это не известно. Например, он может делать это для очищения интернет-пространства от вредных сайтов, но скорее всего это чисто денежный интерес – противодействие продажам ссылок. Соответственно одной из основных причин попадания сайта под фильтр АГС-17 является наличие в нем продажных ссылок. Вторая – использование неуникального контента. Что касается некоторых причин, которые называют, таких , малый объем контента, малая посещаемость или шаблонность урлов, то они маловероятны. Например, часто можно услышать утверждение, что объектом внимания фильтра может стать неуникальный контент сайта, но тогда почему же масса сайтов с неуникальным контентом избегают его много лет. На самом деле в этом случае срабатывает много других факторов: входящая ссылочная масса, возраст домена, наличие каких-либо других материалов на сайте, кроме неуникального. Или взять другое распространенное мнение, что малый объем контента подведет сайт под фильтр, но объем сайта совершенно справедливо определяется лишь его создателем, а ни каким-то иным лицом. Среди других причин часто перечисляемых, но не являющихся таковыми на самом деле, малая посещаемость и шаблонность урлов. Торговля ссылками является основным моментом, который подвергает сайт обработке фильтром, но он не единственный. Продажные ссылки массово стали распространены лишь в последнее время, а фильтр существует давно. Значит подпадают под его работу сайты и с иными нарушениями, но повторюсь, что их доля незначительна.
Давайте попытаемся ответить на вопрос, что же делать если сайт все же попал под фильтр. Во-первых, нужно начать с того, что убрать все продажные ссылки. Если это не помогло, то нужно искать грубые нарушения правил публикации сайтов. Эти правила примерно идентичные у всех поисковых систем и доступны для ознакомления. Что касается всех остальных методов, которыми пестрит виртуальное пространство, как то увеличение объема и уникализация контента, увеличение ссылок на сайт и других, то они являются ничем иным как действиями по развитию сайта. Поэтому так много случаев, когда все эти меры были предприняты, но сайт так и не удалось вывести из-под фильтра, ведь главный аспект – наличие торговых ссылок – так и не был исправлен. Необходимо также добавить, что не стоит винить Яндекс, если ваш сайт подпал под фильтрацию. Лучше воспринять этот факт как лишний повод, чтобы обратить на него внимание и подвергнуть дополнительной обработке.
Есть еще один момент – доподлино известно, что под АГС стали часто уходить сайты по 2-м причинам:
- долгое время существования сайта с заглушками или “дефолтовой” установкой cms, без заполнения каким-либо контентом.
- включенные пинги при массовом импорте контента. Т.е. случай когда поисковая машина получит большое количество пингов за короткое время.