Самая правильная метрика оценки эффективности, как контекстной рекламы, так и любых других источников трафика — конверсии (транзакции). В случае e-commerce это транзакции, сайта услуг — отправка формы заявки через сайт.
Понимая, какой объем конверсий, их стоимость и процент с каждого источника трафика, можно проводить оптимизацию кампаний и семимильными шагами идти в сторону уменьшения расходов и увеличению эффективности своей рекламы.
Но стандартные отчеты Google Analytics не сильно информативны в этом плане, хотелось бы видеть в едином отчете данные по объему трафика и показатели конверсий, но такого отчета нет.
Поэтому, такой отчет нужно создать! В этом нам помогут персонифицированные отчеты Google Analytics. В результате мы получим вот такой отчет, с помощью которого, можно четко видеть эффективность источников трафика:
С помощью такого отчета, можно анализировать, сколько транзакций дает конкретный канал контекстной рекламы, а также процент транзакций и стоимость. Кроме того, возможно детализировать по группам объявлений, ключевым запросам и объявлениям.
Создадим такой отчет, для начала заходим в раздел — «Настройка» и нажимаем кнопку «Добавить отчет»:
Далее, называем отчет, например «% конверсий\стоимость клика», указываем название первой вкладки и добавляем необходимые показатели:
Тут есть несколько важных моментов:
1. Аккаунт Google Analytics должен быть связан с аккаунтом Adwords. Подробнее, как это сделать, читайте в справке.
2. В случае, если используется система контекстной рекламы, отличная от Google Adwords, то в Google Analytics необходимо загружать данные о расходах этой системы. Подробнее, как это сделать, читайте в справке.
3. В случае, если сайт не электронной торговли, то необходимо выставлять цену конверсии, а не транзакции. Но в этом случае, цена будет выводится, как «общая сумма расходов/количество всех конверсий», поэтому для корректного подсчета конверсиями (целями) должны быть выставлены именно целевое действие, например, страница «спасибо», после отправки формы заявки.
4. Если на сайте есть электронная торговля, а в отчете указана «цена за конверсию», то она будет считаться как «общая сумма расходов/объем конверсий + объем транзакций».
Далее, указываем, параметры, по которым будем составлять отчет и фильтр:
После сохранения, этот отчет доступен для работы. Данный отчет оценивает эффективность контекстной рекламы, но по такой же схеме, можно создавать отчеты по любому типу трафи
ка.