Автоматизация маркетинга — это обязательный инструмент для современного отдела маркетинга. Возможно, вы слышали о ней, но многие маркетологи до сих пор не знают четкого определения. Что же такое автоматизация маркетинга и зачем она вам? Давайте разберемся вместе.
Для чего нужна автоматизация маркетинга? Все довольно просто. Маркетологи, которые используют автоматизацию маркетинга, как правило, показывают лучше результаты. Суровая, но правда.
По данным Aberdeen Group, ведущие маркетологи на 67% чаще используют платформы для автоматизации маркетинга, также эту технологию используют 87% самых эффективных компаний(лидеры). Эти маркетологи приносят больше продаж, ведь в воронку поступает 57% лидов, а доходы от маркетинга растут в среднем на 14%. Впечатляет, не так ли?
Что же такое автоматизация маркетинга?
Давайте начнем с определения. Автоматизация маркетинга — это программная платформа, которая упрощает, автоматизирует и измеряет маркетинговые задачи и рабочие процессы. Она позволяет вам быть более эффективным, увеличить доход и потенциал отдела маркетинга.
Это довольно простое определение. Но о каких рабочих процессах идет речь? Вот некоторые рабочие моменты, эффективность которых повышается за счет автоматизации:
- Email маркетинг
- Создание лендингов
- Много-канальные маркетинговые кампании
- Лидогенерация
- Сегментация
- Обработка и ранжирование лидов
- Перекрестные продажи и апселл
- Удержание клиентов
- Измерение ROI
- Персонализация контента
Все эти пункты должны быть вам знакомы, но без правильных инструментов сложно вывести их на качественный уровень. Когда ваша маркетинговая команда расширяется, наступает момент, когда вы уже не можете вести индивидуальное общение с каждым потенциальным клиентом используя привычные инструменты. Здесь вам и понадобится автоматизация.
Когда нужна автоматизация маркетинга?
Вот небольшой тест, который даст вам представление о том, как автоматизация маркетинга может вам помочь. Ответьте на следующие вопросы с точки зрения собственной компании:
- Можете ли вы определять, отслеживать и привлекать покупателей в Интернете?
- Можете ли вы назначить приоритеты вашим лидам на основе вероятности становления клиентом?
- Разделяете ли вы потенциальных клиентов на основании уровня вовлеченности и заинтересованности?
- Можете ли вы измерить прибыль от своих маркетинговых кампаний?
- Можете ли вы делать всё выше сказанное без чрезвычайных усилий?
Нет? А с автоматизацией маркетинга смогли бы.
Чем автоматизация маркетинга НЕ является
Автоматизация маркетинга окружена несколькими мифами, которые не мешало бы развеять. Прежде всего, это не инструмент для отправки спама, и она не способна заменить отдел маркетинга. Платформа для автоматизации увеличивает возможности ваших сотрудников за счет повышения их эффективности. Она не разработает за вас кампанию, но эта технология позволит с уверенностью масштабировать маркетинговые программы с множеством много-канальных кампаний.
Во-вторых, автоматизация маркетинга не ограничивается почтой. Она включает в себя все каналы, от социальных сетей до вашего вебсайта. Электронная почта — это привычный и главный канал, но лишь малая часть платформы. Наверное, самое большое заблуждение заключается в том, что люди полагают, что такая платформа выгодна только для отдела маркетинга. Да, ваша маркетинговая команда будет использовать эту систему, но она принесет огромные преимущества и отделу продаж. Автоматизация маркетинга делает работу торговых представителей легче, ведь они могут более эффективно определять потенциальных клиентов и легче сопровождать их к продажам.
Почему автоматизация маркетинга и почему сейчас?
Лучшие маркетинговые команды используют автоматизацию маркетинга, чтобы повысить эффективность своих кампаний, принести больше лидов и повысить ROI.
Что же отличает такие компании от остальных? Они не обязательно лучше, умнее или креативнее. Просто они используют правильные инструменты, которые дают им более полное представление о воронке продаж и позволяют точнее понять, когда лид готов к покупке. В условиях растущей конкуренции, с каждым годом все сложней привлекать потенциальных клиентов, следовательно маркетинг адаптируясь, вынужден влиять на покупателя на протяжении всего цикла покупки.
С помощью системы для автоматизации маркетинга маркетологи могут лучше квалифицировать лидов и передавать их в отдел продаж, тем самым увеличивая прибыль компании.
Автоматизация маркетинга позволяет демонстрировать рентабельность инвестиций в маркетинг кампании. А такая возможность позволяет отделам маркетинга перейти из разряда затратных подразделений в разряд тех, кто приносит прибыль. Если отдел сможет доказать эффективность своих кампаний, то впредь ему будет проще получать финансирование. А дополнительная поддержка кампаний позволит маркетологам тщательнее тестировать новые решения, откроет простор для творчества и внедрения новых кампаний по лидогенерации.
Итак, что же такое автоматизация маркетинга? Это “двигатель” современного отдела маркетинга, которое позволяет масштабировать кампании, более эффективно общаться с потенциальными клиентами, лучше квалифицировать лидов, взращивать их и демонстрировать высокую рентабельность.
Дамиан Биричевский,
Маркетолог компании Nicgrade