Сарафанным радио называют такой метод маркетинга, когда о товаре говорят его покупатели, становясь евангелистами и адвокатами бренда. Идеальный сарафанный маркетинг: это когда Ваш потребитель настолько рад Вашему продукту, что бегает по всем друзьям и всем рекомендует. Есть более спокойные и менее значимые формы: например, просто положительные ответ от потребителя, либо же использование потребителем в социальных сетях фотографий с логотипом бренда. Многие компании стараются всячески поддерживать своих лояльных потребителей, создавая для ним комфортные условия или стимулируя делиться информации о продукте. Наиболее сильные и эффективные методы основаны на не финансовой мотивации: включении в спец тур, предоставлении какой-то эксклюзивной информации, отправка подарка и т.д. По мере роста популярности этого метода, стали появляться и различные компании-агентства, которые предоставляют аналогичные платные услуги. В большинстве случае, они сводятся к платным публикация и публикации заказных отзывов.
Вот некоторые варианты сарафанного маркетинга:
- публикация заказных отзывов
- отправка специальных подарков наиболее лояльным потребителям
- организация блог-туров
- покупка публикаций у блогеров
- инициирование дискуссий на форумах