Сегодня поговорим о бирже быстрых рекламных ссылок Kazapa.
Меня, как оптимизатора, биржа быстрых ссылок прежде всего заинтересовала как источник недорогих ссылок. Так что рассмотрим плюсы и минусы биржи именно со стороны оптимизатора.
Несколько слов непосредственно о самом механизме работы биржи. Оптимизатор создает свой проект, задавая определенный набор условий. Далее вебмастера, ресурсы которых подходят по условиям, указанным вебмастером, размещают у себя ссылки, указанные в проекте.
Обычно для размещения рекламы вебмастер совершает следующие действия:
- заходит в список проектов по ссылке «Вебмастер» в верхнем меню;
- нажимает кнопку «Фильтры» и вводит адрес страницы, где он решил разместить рекламную ссылку.
- изучает список проектов рекламодателей, которые ему подобрала система (система изучает сайт вебмастера и подбирает проекты, требованиям которых он соответствует). Список же проектов рекламодателей выводится с указанием цены именно для указанной вебмастером страницы в порядке убывания.
- берет текст ссылки, указанной в понравившемся проекте, и размещает на странице, которую использовал для поиска.
- подтверждает выполнение задания и получает оплату на счет.
Вот и все. Видимо поэтому сервис и называется «биржа быстрых ссылок». В результате мы получаем Сапу наоборот, где не оптимизаторы ищут по базе площадок, а вебмастера выбирают себе ссылки в базе проектов.
Следовательно, в данной системе все зависит от того, как широки и гибки настройки проектов. Ведь чем они шире и тоньше, тем выше вероятность получить качественного донора для рекламируемого ресурса. И соответственно, чем проще и грубее, тем больше ссылок с некачественных сайтов.
Главный плюс этой биржи, как и в биржи ссылок http://siwega.ru заключается в том, что ссылки являются «вечными» и в большинстве случаев поисковые системы их принимают за естественные. Ведь большинство ссылок, в силу требований системы и умения вебмастеров обращаться со своими сайтами, добавляют непосредственно в тело статьи (а не как в Сапе в футеры или сайдбары).
Коснемся настроек системы, их довольно много: индексирование ПС, требования к контексту сайта, матрица цен и т.п. В принципе много, но есть далеко не все. Не хватает возможности фильтровки сайтов по стоп – словам, нет рекомендаций вебмастерам, не нашел архива проектов.
Несомненный плюс еще в том, что вебмастера постоянно следят за проектами, в результате чего проекты разбирают довольно быстро. Оптимизатору достаточно всего раз в день проверять проекты и фильтровать проскочившие некачественные ресурсы.
Один минус биржи выявился совершенно случайно, при создании пяти проектов подряд. Беда в том, что на все пять проектов (а они были родственными) с одного и того же донора поставили ссылку. Было бы неплохо реализовать в Kazapa возможность исключения донора, на котором уже существует ссылка хотя бы с одного проекта оптимизатора (естественно, только по желанию самого оптимизатора). Это, конечно, не обязательно, но здорово облегчило бы работу по проверке.
Существует еще много как приятных, так и не очень приятных мелочей. С одной стороны, Kazapa использует Аякс (в итоге все работает красиво и без перезагрузок страниц), с другой именно из-за него быстро проабузить размещенные на ресурсах вебмастеров ссылки довольно проблематично.
Вывод по бирже: немного сыровато. Маловато фильтров, не хватает разнообразных технических мелочей, но довольно хорошо работает. За одну неделю вебмастера раскупили более двухсот ссылок. В целом доноры приемлемые, точно не хуже Саповских, присутствует и ЯК. Встретил проекты с большим ТИЦ, и ресурсы, что размещают только тематические ссылки, хотя и хлама много. Очень надеюсь, что через два – три месяца ссылки себя полностью окупят, ведь проверки на их наличие проводятся постоянно. В общем доволен.
Рассмотрим, для кого же биржа быстрых ссылок будет полезна.
В принципе Kazapa пригодится при индексации сайтов. С ее помощью довольно просто создать дополнительную базу тематических доноров. Может подойти и для низкочастотных запросов, и для своих проектов, где за получение вечных ссылок не жалко денег. Из-за относительной дешевизны, вполне приемлема для тех, кто хочет сэкономить на закупке ссылок.
Будет полезна и для лентяев – тех, кто хочет быстро повысить ссылочную массу проекта и больше не думать о ней. Для пытающихся работать официально и пополнять счета через безналичный расчет, ведь в бирже есть и такая возможность, правда только для резидентов РФ.
Теперь о грустном. В бирже все же достаточно и минусов.
И главный минус в том, что в последнее время, узнав, что особых требований к сайтам нет, биржу просто захламили некачественные ресурсы (так называемые говносайты), а биржа не берет никаких гарантий индексации ссылок, она обеспечивает только их наличие на ресурсе. В итоге велика вероятность потратить деньги впустую. Что может быть хуже для оптимизатора? А многим вебмастерам не нравится цена за размещение ссылок. Она на самом деле достаточно мала, по сравнению с другими аналогичными проектами.
В общем, есть у системы как хорошие стороны, так и плохие. Вы сами должны решить, стоит ли тратить на систему время, или заняться чем либо еще.