Биржа баннерной рекламы RotaBan представляет собой первый крупный сервис в русскоязычной части интернета, через который возможно централизовано покупать и продавать места под баннеры.
Остановимся более подробно на том, что собой представляет баннерная реклама и почему в русскоязычном сегменте интернета, в отличие от англоязычного, довольно долго не было достойного сервиса, где можно приобрести или продать место под баннер.
Итак, сервис RotaBan создал Дмитрий Голопогосов, в определенных кругах более известный как блоггер Димок. В Рунете это один из первых людей «нового поколения манимейкеров», начавший монетизировать свой блог с помощью размещения баннеров, поэтому и все тонкости, возникающие в результате взаимоотношений с заказчиком, то есть лицом, заинтересованным в размещении баннеров на сторонних ресурсах, он знает очень хорошо. В результате и созданный им сервис имеет под собой вполне практический опыт, а не чисто теоретические познания о том, как удобнее купить или продать место под баннер.
В первую очередь данная биржа ориентирована на блогеров. Следовательно, размещение рекламной информации производится на блогах различных видов. Для того чтобы понять преимущество биржи, далее мы рассмотрим сам механизм размещения рекламных материалов на блогах или других ресурсах.
До существования биржи, чтобы разместить баннерную рекламу на своем ресурсе, владельцу сайта приходилось лично договариваться с представителями фирмы, которая была заинтересована в размещении рекламы на данном блоге. Если быть честным до конца, в большинстве случаев сам блоггер вынужден был искать рекламодателя и предлагать ему свой ресурс в качестве рекламной площадки.
В случае, когда блоггер и рекламодатель сходились в цене, месте под баннер и его размере, баннер размещался владельцем ресурса на блоге с учетом договоренностей, достигнутых при соглашении, а менеджер производил оплату за размещение (обычно оплата месяц нахождения на ресурсе). На этом все затихало до следующего месяца. По истечению данного срока блоггеру обычно снова приходилось связываться с рекламодателем, чтобы договориться о размещении на новый период. А теперь представьте, что на вашем блоге не один, а пять баннеров… И необходимо следить каждый месяц за оплатами, договариваться о продлении и т.д. А если баннеры размещены в разные дни…
Вот тут нам и помогает биржа баннерной рекламы, созданная для того, чтобы упростить по максимуму работу с обеих сторон.
Рекламодатели получают от биржи:
- Старт показа своих баннеров в день заказа.
- Фиксированная стоимость размещения за тридцать дней.
- Удобный, приятный интерфейс и понятная статистика.
- Помощь в организации рекламной кампании.
Владельцам сайтов биржа обещает следующее:
- Оплата составляет 85% от стоимости размещения баннера.
- Довольно быстрые выплаты по запросу, без особых задержек.
- Система полностью автоматизирована.
- Система предлагает помощь в выборе рекламных площадок.
После регистрации в бирже и одобрения вашего ресурса, вы можете продавать или закупать места под баннеры, проводить рекламные компании и т.п. Как это сделать? В доступной после регистрации панели вебмастера находятся ваши боги, одобренные системой, на которых вы можете продавать баннеры. Для того, начать работать с системой, как вебмастер, необходимо добавить место и создать свое предложение по продаже места для баннера, в котором нужно указать различные его характеристики. После этой процедуры ваша площадка станет доступна в поиске для рекламодателей, заинтересованных в покупке баннерных мест.
Для того чтобы увидеть то, каким образом рекламодатель видит предложения по продаже баннерных мест, необходимо перейти с главной страницы по ссылке в верхней части меню – «Купить». После нажатия вам будет доступен весь функционал по поиску площадок для покупки мест под баннеры.
Еще стоит обратить внимание, что системе совершенно не важно, какой у вашего ресурса ТИЦ и ПР. Для баннера – главный показатель просмотры, следовательно, важно только количество посетителей сайта. Это и есть основной критерий образования цены за рекламу.
Главная заслуга системы в том, что RotaBan сделал большой шаг, помогая нам в определении цены на размещение баннеров. Ведь до этого времени в русскоязычном интернете царил хаос, и владельцы ресурсов назначали стоимость за размещение баннера на свой страх и риск, часто существенно занижая, или наоборот завышая реальную стоимость. Теперь же есть возможность легко выяснить среднюю цену за размещение рекламы по характеристикам блога.
Конечно маловероятно, что система в корне изменит ценовую политику всей русскоязычной части интернета по поводу продажи баннеров. Ведь более активные и известные блоггеры всегда предпочтительнее для рекламодателей, и цены на их ресурсы будут выше, но все же биржа RotaBan это очень большой шаг в определении стоимости размещения баннеров и централизации покупки и продажи баннерной рекламы.
Есть у системы и небольшие минусы, как же без них?
- К минусам я отношу очень бледную и неразвитую партнерскую программу, ведь отчисления от заработка вебмастеров, привлеченных вами всего один процент!
- Так же замечены проблемы при использовании браузера Internet Explorer.
- Еще, по моему мнению, из-за конкуренции заранее занижены реальные цены за размещение баннеров.
- Модерация сайтов проходит довольно долго.
- На слабом хостинге код биржи может немного тормозить сайт.
1 комментарий
Разместил рекламные баннеры на предлагаемых сайтах. За несколько дней выполнено около 30000 показов, а CR составил всего 0,01 %. Казалось бы, что заслужил, то и получил. Но дело в том, что мне есть с чем сравнивать, т.к. те же самые баннеры я разместил на своем сайте с количеством показов около 300 в сутки. При этом CR на моем сайте составил около 10 %, т.е. в 1000 раз больше. Отсюда вывод — показы на предлагаемых системой Rotaban сайтах липовые, накрутка. Т.е. нет реальных посетителей на этих сайтах и баннеры кликать некому!