Принято считать, что на бесплатные ссылки не стоит тратить свое время. Ведь они чаще всего низкокачественные. И не то, чтобы даже не дадут какого-то роста сайта, а то и вовсе могут навредить ему.
Я позволю здесь согласиться лишь отчасти. Да, большинство хороших ссылок на самом деле стоят каких-то денег. Но при этом часто бывает так, что можно найти качественные ссылки и бесплатно.
Прежде чем мы приступим к рассмотрению непосредственно источников ссылок, сразу же стоит отметить одну важную деталь в SEO. А именно такую небольшую формулу, если позволите. Авторитет + Релевантность = Топ.
Так вот к чему я клоню. Большинство сеошников смотрят на авторитет источника ссылки. Но при этом обращают мало внимания на релевантность. Да, часто смотрится, чтобы статься хоть немного тематически совпадала с тем, что мы продвигаем. Но на этом обычно всё и заканчивается.
На самом деле все проще чем кажется. У Google есть 6 основных факторов ранжирования. Все остальное лишь производное от них. Вот они:
- Доменное имя/Текст Якоря Ссылки (поставил оба фактора на первое место, потому что они одинаково важны)
- URL
- Title
- Description
- Контент
Итак, при подборе бесплатных ссылок (на самом деле не только бесплатных, но про это в следующий раз) нужно обращать внимание на эти факторы. Более того, наибольшее внимание я советую концентрировать на первых трех пунктах списка.
А именно, в первую очередь важно, чтобы в доменном имени сайта-донора был ключевик. Будет хорошо, если еще и якоря ссылок на этот самый сайт идут тематические. Если не получилось найти сайт-донор с ключевиком в домене, дальше смотрим вхождение ключевика в URL, Title и Description.
Думаю, с подбором домена для сайта-донора все понятно.
Итак, переходим непосредственно к самим источникам. Источники могут показаться довольно банальными. Но помня формулу, приведенную выше и 6 факторов ранжирования, многое становится уже понятно. Именно это и делает все разницу.
1.Комментарии.
И я сразу же могу услышать возражения, что типа это просто спам. И комментарии могут только навредить сайту. Да и вообще большинство комментов – это nofollow ссылки. И смысла от них практически нет. Лучше даже не тратить на это время.
То, что они не передают вес – это правда.
Но возвращаемся к нашей формуле. Если мы находим релевантные сайты-доноры, то таким образом можем получить хорошую релевантность. А авторитет добавим уже с помощью других ссылок.
К тому же всегда полезно разбавлять ваш ссылочный профиль nofollow ссылками.
Единственное, рекомендую всё же читать статью и оставлять нормальный комментарий, чтобы его не забанили. Да, придется поработать вручную. Но нам много ссылок не надо. Мы работаем не на количество, а на качество (релевантность)
-
Форумы.
Здесь принцип всё тот же что и с комментариями. Вы можете ставить ссылку на сайт как в вашем профиле, так и в подписях к своему посту. Опять же старайтесь читать тему форуму и оставлять сообщения, которые не будут существенно выбиваться из общего русла.
Здесь можно получить довольно много не только мощных, но и авторитетных ссылок.
-
Каталоги и директории.
Опять же не надо регистрироваться где попало. Достаточно выбрать самые крупные и авторитетные каталоги и оставить там ссылку на ваш ресурс. Рекомендую поискать нишевые каталоги. Например, если вы продаете двери, то было бы неплохо найти каталоги, посвященные именно дверям. Ну или хотя бы в общем строительству. Принцип выбора домена для ссылки такой же как и в предыдущих пунктах.
-
Конкуренты.
Здесь все очень просто. Пользуясь любым сервисом, который анализирует ссылочный профиль сайта (я предпочитаю ahrefs.com), вы просто смотрите на максимально релевантные ссылки, которые использует ваш конкурент. И достаточно велика вероятность того, что вы найдете то, что ищете.
-
Смежные ниши или регионы.
Принцип такой же как в предыдущем пункте. Только сейчас вы действуете чуть по другому. Например, вы занимаетесь дверьми в Москве. Для начала вы можете проанализировать сайты ниши дверей в том же Санкт-Петербурге или в другом городе.
А также никто не мешает проанализировать любую нишу в Москве. Например, окна в Москве. И оттуда взять тематические ссылки, где есть вхождение ключевика «Москва»
Таким образом, думаю, смысл понятен. Вы ищете релевантный источник ссылки и с него ссылаетесь на ваш сайт. Опять же напомню, важно не количество ссылок, а их качество.
Спасибо за внимание. Если у вас есть вопросы, либо какие-то свои источники ссылок, то смело пишите в комментарии.