«Почта России» на портале госзакупок заявила о конкурсе на выбор исполнителя для создания интернет-магазина. Сумма контракта 32,9 млн рублей.
На портале госзакупок появилась информация о конкурсе, заявленном Почтой России. Почтовый оператор выбирает исполнителя для создания интернет-магазина. Сумма контракта 32,9 млн. рублей. Исполнителя объявят 23 сентября 2015 г. Компания, победившая в конкурсе, возьмет обязательства разработать и запустить проект до 14 февраля 2017 г. Сумма контракта предусматривает создание проектной документации, техническое исполнение, интеграцию с внешними системами, отладку, внедрение и опытно-промышленную эксплуатацию на протяжении года.
По данным РБК в планах онлайн-ритейла Российского оператора связи работать с пятью поставщиками уже в 2016—2017 годах, выдерживать нагрузки по 100 тыс.посетителей в сутки и выполнять 3000 заказов ежедневно. Предположительный адрес интернет-магазина shop.russianpost.ru. Заказать товары покупатели смогут при помощи печатных каталогов и онлайн. Комиссия продавцов предполагается выше чем на eBay и Wikimart.
О планах «Почта России« открыть интернет-магазин стало известно в 2014 году. В течение года Российский оператор связи запустил совместно с Costmart и Biglion пилотные проекты, включая магазин работающий по адресу 2015.russianpost.ru. Комиссия для продавцов составляла 19%. Количество заказов по каталогам — 95% от общего числа.
«Говоря о «Почте России», мы регулярно прокручиваем в голове шутки и они связанны с качеством и оперативностью, а точнее, их отсутствием – прокомментировал новость руководитель отдела контекстной рекламы компании «Биплан» Булатов Максим, — Работа над улучшением предоставляемых услуг ведется постоянно, но это долгий процесс и необязательно выигрышный. Поэтому логично, что «Почта России» обращает внимание на западные практики, хотя сам проект интернет-магазина планировалось реализовать не раньше 2018 года.
Решение здравое, если учесть огромное логистическое преимущество по сравнению с другими игроками. В связи с этим «Почта России» не только предоставит площадки для товаров продавцов, но и даст возможность покупателям сделать заказ в отделении связи, благодаря печатному каталогу. Логично, что таким образом почта планирует компенсировать затраты, но довольно высокая комиссия в размере 20% по сравнению с eBay, AliExpress и Wikimart, заставляет предприятия создавать широкую линейку товаров.
По прогнозам аналитиков рынка, в ближайшие два года это будет сделать крайне сложно. Сам проект интернет-магазина достаточно амбициозный и вполне реальный, главное, на первых порах, не напугать продавцов обязанностями по подготовке каталогов, обрабатыванию заказов клиентов, предоставлению гарантий о наличии товарных запасов и затратами на маркетинг» — подытожил Булатов Максим.