С 1 сентября в Яндекс.Директ изменятся правила торгов и ранжирования. Администрация Яндекса в Блоге рекламных технологий ответила на вопросы пользователей, связанные с изменениями работы сервиса.
Изменения в ранжировании позволят эффективным объявлениям получать максимум трафика.
В обновленной модели аукциона стоимость клика зависит от существующей конкуренции за ту ценность, которую предоставит трафик.
- Какие места показа затронули изменения?
- Обновленный аукцион и схемы ранжирования работают в блоках гарантированных показов, спецразмещения, на поисковых площадках Рекламной сети.
- Обновленная схема ранжирования работает на странице «Все объявления»
- Как работать с интерфейсом назначения ставок?
- В интерфейсе назначения ставок отображаются рекомендованные ставки для второго спецразмещения и «Списываемая цена». Назначая ставки, пользователи видят во сколько обойдется каждый клик.
- Если пользователю удобно работать, когда назначенная цена приближена к списываемой, то следует выбрать автоматическую стратегию «Средняя цена клика» или «Средняя цена конверсии».
- Торги обновленного аукциона проходят отдельно для гарантии и для спецразмещения или через оба блока?
Торги проходят отдельно
- Какие изменения в методах API?
- Добавился массив цен и минимально рекомендуемых ставок AuctionBids.
- Прежние методы в версиях 4 и 5 работают с обратной совместимостью. Подробности в документации API.
- Работает ли Автоброкер?
Автоброкер функционирует без изменений,
- Какие изменения в Прогнозе бюджета?
Прогноз добавился колонкой со списываемой ценой и информацией по 2-му спецразмещению. Прогнозируемый бюджет рассчитывается по списываемой цене.
- Как работают дополнительные релевантные фразы?
Система автоматически откажется от фраз, которые не покажут требуемую эффективность и не заставит их оплачивать.
- Одинаковое ли процентное распределение кликов для рекламодателей в разных тематиках?
- Процентное распределение отличается для разных тематик регионов и запросов – чем выше объявление показывается в блоке, тем больше может получить трафика. В спецразмещении это 100% — 85% — 75%, а в блоке гарантии – 100% — 75% — 65% — 60%.
- В мобильном поиске для спецразмещения это соотношение будет 100% — 77%, а для гарантии – 100%
- В формуле аукциона учитывается коэффициент качества, но его параметры не раскрываются и не показывается расчет. Коэффициент качества может измениться в любой момент и рекламодатели не смогут управлять размещением?
Размещение остается управляемым. Формулу невозможно раскрыть, так как работает машинное обучение. Коэффициент качества можно улучшить, учитывая общеизвестные факторы: соответствие текста и посадочной страницы запросу пользователей и перейдя на сайт по рекламе, пользователи задерживаются на нем.
- Влияет ли Яндекс.Директ на поисковое продвижение?
Яндекс.Директ и SEO-продвижение не связаны. Страница считается качественной в поиске если рекламодатель размещает правильный, нужный пользователю контент и решает задачи аудитории сайта.
- Как оценивается релевантность если сайт закрыт от поисковой индексации. Надо ли делать другой сайт и оптимизировать его под Яндекс.Директ?
Специальный сайт делать не нужно, так как сайт оценивается независимо от отношений пользователя с поисковым роботом.
- Будут ли изменения в существующих стратегиях Директа?
К запуску аукциона изменений в стратегиях не планируется, но новые правила аукциона коснулись каждой стратегии.
- Нужно ли менять настройки до 1 сентября?
Ничего резко менять не надо. Стоит присмотреться к статистике и, получив рекомендации от менеджера, поработать над качеством в кампаниях. Единые кампании для поиска и тематических площадок рекомендуется разделить и назначить отдельные ставки для Рекламной сети.
- Что ждет тех, кто показывается в динамике и использует одноцентовый трафик?
Механика назначения ставок и показов не изменилась и потому с рекламодателями, использующими стратегию одноцентового трафика ничего не произойдет. Есть вероятность того, что трафик на верхних позициях подешевеет и другие рекламодатели решат поднять ставки, чтобы оказаться на верхних позициях. Тогда придется поднять свои ставки для сохранения трафика.
- Влияет ли на цену клика история домена или кампании?
Да, влияет. Если по рекламируемому домену (телефону, виртуальной визитки) общие статистические данные станут ниже определенного уровня эффективности, тогда минимальная цена за клик вырастет. Для ее снижения придется работать над качеством кампаний.