JD.com, крупнейшая в Китае компания прямых онлайн-продаж, и российский федеральный почтовый оператор Почта России в июле объявили о начале стратегического сотрудничества. Почта России стала первым авторизованным почтовым оператором интернет-ритейлера. Через Почту России он будет напрямую доставлять товары с собственной интернет-площадки En.jd.com по территории России. При этом доставка отправлений из-за рубежа будет осуществляться через назначенных почтовых операторов Китая и Сингапура.
Эта сделка стала знаковой для стремящегося к лидерству на новом рынке JD.com. Для него, как для лидера интернет-продаж Китая с высокой репутацией на собственном рынке, благодаря качеству товара, надежности и удобству доставки, достойное партнерство с крупнейшим государственным почтовым оператором России принесет большие дивиденды — усилит его позиции и даст новые и быстрые возможности для развития своего бизнеса. JD.com, который постоянно сообщает, что готов подтвердить российскому потребителю свою репутацию платформы и делает акцент именно на оригинальность продукции, считая это своим чистым преимуществом, не доступным никому из конкурентов.
Почему же государственная компания, Почта России, выбрала для сотрудничества именно JD.com, и назвала его своим «первым китайским стратегическим партнером», а не, к примеру, Aliexpress, который уже 5 лет работает в России? Известный marketplace не раз заявлял, что готов начать переговоры c государственным оператором, но все никак и не дошел до конкретных действий, как мы знаем. Здесь очевидны несколько факторов. Первый из них, Почта России принимает и одобряет бизнес-модель JD.com, которую он разработал для развития и планирует внедрять на российском рынке уже в ближайшее время. Во-вторых, JD.com и Почта России говорят на одном языке логистики. JD.com создал уникальную инфраструктуру доставки на китайском рынке в сфере e-commerce. К примеру, компания разработала логистическую модель 2.11, которая обеспечивает доставку любых заказов, сделанных утром до 11:00 в день заказа до 18.00, а заказы, сделанные до 23:00, доставляются заказчику на следующий день до 15:00. В свою очередь, Почта России имеет огромную ресурсы по всей стране — 42 000 почтовых отделений во всех уголках страны и заявляет о доставке товара по территории России –Москва и ЦФО – 7-10 дней и 15 -20 дней – по всей России.
JD.com сообщает, что намерен создать символическую бизнес-экосистему на российского рынка, и действительно, всего за неполных 2 месяца с момента появления, он подписал соглашения с рядом российских компаний в сфере логистики, обеспечения платежей и ключевыми российскими e-commerce. Если сравнивать с Aliexpress, который известен товарами по демпинговым ценам, зачастую от неизвестных продавцов и производителей с качеством не вызывающем доверия, то сразу становится очевидно, кто скорее будет поддерживать российский e-commerce и логистику. Кроме того, JD.com готов сотрудничать с российскими банками, чтобы обеспечивать максимально удобные расчеты за товары и услуги, тогда как Ali никогда не пойдет на локальные сотрудничества с российскими финансовыми институтами, всему причиной, собственный финансовый сервис, который нужно кормить в том числе и российскими рублями.
За неполные два месяца, что прошли с момента официального выхода, китайский ритейлер вовлекает все больше российских партнеров и создает устойчивую собственную бизнес-экосистему. Надеемся, что JD.com и Почта России смогут создать эффективное сотрудничество для лучшего, инновационного бизнеса в России, особенно сейчас, когда многие отрасли страдают от санкций и нуждаются в новых партнерах.