Компания «Ашманов и партнеры» представила ежегодный отчет «Качество поиска и поисковые системы в рунете». Обзор отражает новости и тенденции поисковых машин рунета и охватывает 2014 – I вв. 2015 гг. Обзор представил динамику качества работы поисковых систем по параметрам:
- Навигационные запросы
- Поиск оригинала текста
- Индексирование новых страниц
- Полнота индекса
- Качество сниппетов и др.
В основу исследования легли данные анализаторов сервиса AnalyzeThis, разработанного «Ашманов и партнеры».
1. Поиск по навигационным запросам
Способность поисковых систем отвечать на запросы приблизилась к 99%, за исключением поисковика Bing. Результаты системы, полученные анализаторами, отличаются от результатов, которые видит пользователь Bing. Хотя поиск Yahoo, созданный на поисковом движке Bing, показал высокие результаты.
2. Поиск периферийных сайтов
Поиск малоизвестных сайтов из регионов России на низком уровне. В отличие от результатов 2013 г., когда поисковые системы улучшали результаты поиска по небольшим сайтам, в 2014 г. тенденция пошла на спад. В конце I кв. 2015 г. результаты всех поисковых систем находятся на уровне 80%. Снижение качества поиска по периферийным сайтам, возможно, связано с растущей ролью поведенческих факторов в поисковом ранжировании. Это отрицательно сказывается на малоизвестных сайтах.
3. Поиск оригинала текста
Качество поиска по оригинальному источнику информации важен для издателей контента и имеет отношение к качеству поиска, но совсем неважен для пользователей. Результаты анализатора показали, что Google справляется с поиском оригиналов лучше прочих поисковых систем. За второе место борятся Yahoo и Яндекс. На четвертой позиции находится Mail и значительно уступает остальным в поиске оригинала текста поисковик Bing.
4. Индексирование новых страниц
С индексированием новых страниц отлично справляется Google. За месяц в Google попадают 80% новых страниц, а в Яндекс только 65%. Но если сократить срок индексирование до 2-х дней, то с такой быстротой индексации документов лучше справляется Mail.ru. Его показатель за 2014г. достиг 70% и в 2015 г. продолжил рост. Google и Яндекс за двухдневный срок индексируют 30-40%.
5. Полнота индекса
Важнейший критерий качества поиска. Полнота индекса у всех поисковых систем за отчетный период не менялась и только в конце 2014 г. у Яндекса заметно пошла на спад.
6. Качество сниппетов
Продолжается снижение качества сниппетов во всех поисковых системах. Оценка Яндекса упала до 78%, у Google – до 76%. Тем не менее лидером остается Яндекс. За ним следует Mail.ru. Google занял третью позицию по качеству сниппетов.
Качество работы трех основных поисковых систем рунета оценивается асессорами Analyzethis.ru одинаково. Оценки Яндекса, Mail.ru и Google находятся в интервале 74-76%. В начале 2014 г. Яндекс лидировал. Его оценки были выше остальных. К 2015 г. Mail.ru и Google догнали Яндекс по релевантности найденных страниц, уровняв качество.
Полную версию аналитического обзора можно посмотреть здесь.
2 комментария
Ребята перезалейте картинки — мутные что смотреть невозможно!
Сделано!