Федоров Олег объясняет для чего нужно участвовать в выставках.
1. «И рыбку съесть и лапки не замочить, или как принимать участие в конференции с максимальной выгодой»
Кому нужны выставки? Зачем тратить время и деньги на участие в конференциях? Как конвертировать участие в продажи и прибыль для компании. Где поставить стенд и кого взять с собой на выставку? Пить или не пить на after party? Ответы на эти вопросы дал Олег Федоров, генеральный директор Oxygen Software, член ISDEF. Компания — активный участник зарубежных выставок и конференций с 2008 года. На счету Олега в 2012 году было более 10 таких мероприятий.
2. «Принимать участие в конференции — или оно вам надо?»
Для тех, кому лень читать, сразу скажем «Однозначно, да. Конференции – это must have для развития бизнеса». Не верите? Тогда ответьте сами для себя на такие вопросы:
— Поможет ли конференция повысить имидж моей компании?
— Приобретет ли покупатель продукт у неизвестного производителя, независимо по какой цене он его предлагает? Или, перефразируя, думаете, что самая минимальная цена сможет убедить купить продукт именно у вас, а не у компании, с представителями которой вы уже общались?
— Не сталкивались ли вы с проблемой поиска новых клиентов? Подумайте, возможно конференция ваш шанс продвинуть себя на вертикальном рынке либо в случае работы с широким кругом пользователей лишний раз рассказать и напомнить о себе.
3. «Куда бежать?!»
После того, как вы поняли, что жизни без выставок нет, стоит определиться в каких конференция/выставках принимать участие, а какие можно и «прогулять» без ущерба для развития бизнеса.
Самый простой путь посмотреть в каких ивентах принимают участие ваши конкуренты. Следующий шаг в деле выбора необходимых мероприятий – это максимальное совпадение по тематике. Если вы новичок, то подписывайтесь для начала только в случае 100% совпадения. Посмотрите список участников, докладчиков, почитайте отзывы, ознакомьтесь с презентациями докладов.
Просчитайте стоимость участия в мероприятии. Не забудьте включить в расходы и транспортные расходы, а также затраты на проживание.
Немаловажный нюанс – это отличие конференций от выставок. Первые однозначно предпочтительней, так как конференция предполагает доклад, а, следовательно, все увидят и услышат представителя компании. В случае выставки или только стендового участия есть вероятность, что до вас часть посетителей не дойдет.
Лайфхак от Федорова Олега: «Лучше доклад без стенда, чем стенд без доклада»
Если же несмотря, на все возможные выгоды от участия в ивенте, его стоимость для вашей компании непомерна высока, то попробуйте побывать там в качестве посетителя. Походите, осмотритесь и на месте решите будет ли польза компании от подобной выставки. И планируя бюджет на следующий год, непременно учтите это событие!
Итак, конференция выбрана, бюджет согласован, время паковать чемоданы? А, вот и нет! Дальше начинается все самое интересное и то, от чего зависит результат всей затеи с ивентом. Необходимо решить с чем на конференцию поедет компания, поэтому выбираем тему докладу и не только…