Numeralis
Подписаться
Numeralis
Numeralis
  • FAQ
  • Создатели
  • Предметный указатель
  • Реклама
  • Информационное спонсорство
  • О нас
  • Контакты
  • Конверсия

Как отслеживать онлайн-чат SiteHeart в Google Analytics

  • 16 Июн 2015
  • Андрей Осипов
Total
0
Shares
0
0
0

Один из видов взаимодействия пользователем с сайтом, может служить онлайн-чат. Но большинство систем, реализующих такой функционал не дает возможности передавать в Google Analytics данные о взаимодействии с чатом.

На примере SiteHeart разберем, как можно настроить отслеживание событий связанных с использованием чата.

Всю настройку будем проводить через Google Tag Manager, что значительно упростит процесс. Базовую настройку GTM опустим, сейчас в сети множество статей по этому поводу, и разобраться не сложно, начинаем с места, что у нас настроен Google Analytics. Для начала необходимо включить теги автоматических событий:

1. Прослушивание отправки формы (в разделе Блок прослушивания событий)

загруженное

 

2. Прослушивание кликов (в разделе Блок прослушивания событий)

загруженное-1

3. И по аналогии, можно включить прослушивание кликов по ссылке, всё равно пригодится.

При настройки этих тегов, обязательно устанавливаем правила активации тегов — «Все страницы».

Настраиваем отслеживание взаимодействие с SiteHeart

У нас будет три события:

  • нажатие на кнопку чата;
  • отправка сообщения офлайн;
  • отправка сообщения онлайн.
1. Нажатие на кнопку чата

загруженное-2

Для отслеживания этого события, создаем новый тег:загруженное-3

Тут всё стандартно, новое событие в Google Analytics, с категорией SH Window Open, на которое, в дальнейшем можно настроить цель в GA.

Активация правила (тег активируется если пользователь нажал на окно — событие gtm.click, при чем класс элемента — shc sh_btn_char):

загруженное-4 (1)

Т.е. нам нужно отследить успешное выполнение формы, после нажатия кнопки «отправить». Для этого делаем новый тег:

загруженное-6

 

Где активация правил будет (так как это форма, мы используем событие — gtm.formSubmit и id элемента, а не класс как в прошлый раз — sh_form_shi_1):

загруженное-7

После чего сохраняем и этот тег.

3. Отправка сообщения онлайн

Если же операторы онлайн, что скорей всего, могут быть настройки, что окно чата открывается автоматически, или же факт открытия открытия вообщем не значит, что человек начал взаимодействовать с чатом в дальнейшем. Поэтому необходимо отследить и факт отправки сообщения. Есть две возможности отправить сообщение, это нажать на кнопку «Enter» или же на иконку отправки сообщения:

загруженное-8

Для этого необходимо создать новый тег (тип тега — Пользовательский HTML):

загруженное1

<script type="text/javascript">// <![CDATA[
document.getElementsByClassName('shc')[0].onkeydown = function(e){   var e=window.event || e;   if (e.keyCode == 13) { dataLayer.push({event:'shChat'}); } } document.getElementsByClassName('shc sh_enter_ico')[0].onclick=function() { dataLayer.push({ event:'shChat' });}
// ]]></script>

И правило активации будет:загруженное-11

Этим тегом мы генерируем внутреннее (внутри gtm) событие, говорящее нам, что было взаимодействие с полем отправки сообщения, или нажата кнопка Enter или картинка с знаком отправить сообщение.

И на последок, делаем еще один тег, который передает в GA событие о факте взаимодействия с полем чата:

загруженное-21

Где правило активации будет:

загруженное-31

Сохраняем, создаем версию, публикуем и наслаждаемся новыми событиями в Google Analytics.

PS: В примере, для простоты понимания, я показал разбивку на несколько тегов, хотя в реальности всё эти события можно формировать в рамках одного тега, просто подставляя макрос в поле «Категория событий».

Total
0
Shares
Share 0
Tweet 0
Pin it 0
Метки материала
  • Google
  • Google Analytics
  • siteheart
  • конверсия
  • Осипов Андрей
Андрей Осипов

Меня зовут Андрей Осипов, я практикующий веб-аналитик с 2010 года. Надеюсь, вам будет полезна информация, которую я публикую)

Предыдущий материал
  • Новости

Google AdWords прекращает поддержку устаревших версий приложения

  • 16 Июн 2015
  • Юлия Ласкевич
Смотреть материал
Следующий материал
  • Конверсия

Контролируем остатки на Adwords для большого количества кампаний

  • 16 Июн 2015
  • Андрей Осипов
Смотреть материал
Вас также может заинтересовать
Смотреть материал
  • Конверсия
  • Почитать

Виджеты для сайта: «Казнить нельзя помиловать?»

  • Юлия Ласкевич
  • 22 Сен 2015
Смотреть материал
  • E-commerce
  • Конверсия
  • Почитать

Маркетинг потребностей: От привлечения до старта продаж

  • Юлия Ласкевич
  • 27 Июл 2015
Смотреть материал
  • Конверсия

Простой способ отслеживать встроенное Youtube видео в Google Analytics

  • Андрей Осипов
  • 26 Июн 2015
Смотреть материал
  • Конверсия

Эффективность контекстной рекламы — считайте свои транзакции

  • Андрей Осипов
  • 26 Июн 2015
Смотреть материал
  • Конверсия

Google tag manager — добавляйте коды на сайт легко!

  • Андрей Осипов
  • 26 Июн 2015
Смотреть материал
  • Конверсия

Новые цели в Google Analytics

  • Андрей Осипов
  • 26 Июн 2015
Смотреть материал
  • Конверсия

Скрипты в Google AdWords

  • Андрей Осипов
  • 20 Июн 2015
Смотреть материал
  • Конверсия

5 интересных расширений Google Analytics

  • Андрей Осипов
  • 20 Июн 2015
1 комментарий
  1. Kyzka Valera:
    5 Ноя 2015 в 17:18

    а в самой аналитике нужно как то настраивать цели?

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки
Apple C++ Party 2014 CNews CodeFreeze facebook Google mail.ru Mail.Ru Group Microsoft Netpeak seo smm TrueConf Академия Яндекса Безопасность интернет-приложений Вебинары Воронцов Константин Гроховский Леонид Конференции Костин Евгений Машинное обучение Мероприятия Обучающий центр CyberMarketing Онлайн Академия Zillion Петров Алексей Пресс-релизы Роскомнадзор Россия Семинар Технопарк Mail.ru Group ТопЭксперт Управление продуктом ШРИ в Москве ШРИ в Москве 2012 Шестаков Олег Школа вебмастеров Яндекс Яндекс.Директ бизнес литература вебинар вконтакте конференция курсы рецензии форум
Numeralis
Удивительный мир Digital маркетинга

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter