Numeralis
Подписаться
Numeralis
Numeralis
  • FAQ
  • Создатели
  • Предметный указатель
  • Реклама
  • Информационное спонсорство
  • О нас
  • Контакты
  • E-commerce

Мы решили открыть интернет-магазин: типы и виды интернет-коммерции

  • 14 Июн 2015
  • Александр Сафроненко
Total
0
Shares
0
0
0

В последнее время мне часто приходится отвечать на одни и те же вопросы о том, с чего начать собственный интернет-бизнес. Я решил немного систематизировать свое видение по этому поводу и изложить его в небольшом цикле статей. Сегодня я расскажу о самом раннем этапе, когда стоит выбор, куда вообще двигаться и с чего начать работу.

Для начала, формализуем подход  и типологию интернет-торговли. Я выделяю несколько основных типов сайтов для интернет-коммерции:

  • Каталоги с заказом по телефону (CTB – calltobuy);
  • Лендинги;
  • Полноценные интернет-магазины.

Рассмотрим типологию подробнее.

1. Каталоги с заказом по телефону (CTB – call to buy)

Думаю, многие помнят российский интернет начала 2000-х годов, когда понятия «интернет-магазин» практически не существовало. Максимум – прайс-лист, по которому можно было сделать заказ, позвонив по телефону и пообщавшись с менеджером.

Сейчас кажется, что это безнадежно устаревшая модель работы. Но она до сих пор вполне жизнеспособна для некоторых видов бизнеса – как правило, когда продукт или услуга достаточно сложны или дороги для простой универсальной продажи.

Например, ювелирные производства. Мы говорим не о интернет-магазинах, которые торгуют промышленным ширпотребом, а о действительно качественных производствах со сложной номенклатурой и небольшим объемом. Связано это с тем, что изделия весьма дорогие и выпускаются штучно, часто под заказ, а значит, реальное наличие на сайте будет весьма бедное, что негативно скажется на продажах.

Так же стоит отметить и цены: средняя покупка в интернет-магазинах российского сегмента постепенно растет, но даже сейчас оплаченный заказ редко превышает 10 000р. Т.е. если ваш товар имеет значительно более высокую стоимость, то шанс, что его просто положат в корзину и оплатят карточкой, весьма мал. Следовательно, расходовать время и средства на разработку такого механизма для своего сайта нецелесообразно.

Второй пример – фитнес-центры. Обычно они не публикуют цены и тарифные планы, мотивируя это заботой о клиенте: «Когда Вы придете, менеджер сможет подобрать наиболее оптимальный график занятий и тарифный план».

На самом деле, это чистый бизнес. Любой фитнес-центр предлагает большое количество дополнительных услуг – это и индивидуальные тренеры, и групповые занятия, и массажи, и многое другое – что гораздо лучше продается при личном общении с менеджером. Значит и тут схема прямой деперсонализированной продажи менее выгодна.

Таким образом, можно резюмировать, что если у вас «сложный», комплексный товар или услуга, то часто имеет смысл не давать посетителю возможность прямой покупки, а заставить его позвонить или прийти к вам.

У данной модели имеется ряд плюсов и минусов:

+  Относительно низкая стоимость создания сайта (нет необходимости подключения сервисов оплаты и доставки, нет необходимости в постоянном обновлении);

+  Относительно низкая стоимость поддержки сайта;

+  Личный контакт с клиентом, возможность создания наиболее доверительной атмосферы при продаже;

+  Минимизация ошибок с клиентской стороны, т.к. заказ оформляется менеджером;

+  Возможность дополнительных продаж;

— Сравнительно большие затраты на колл-центр или менеджеров;

— Неавтоматизированные продажи;

— Необходимость дополнительного действия для клиента (звонка/заявки/личного присутствия);

— Трудности с получением предоплаты (когда это необходимо);

— Относительно большее время на обработку и исполнение заказа.

2. Лендинги («landing page» или «посадочная страница»)

В современной терминологии – одностраничный сайт с подробной информацией об услуге или товаре, с возможностью покупки, оформления заявки или заказа обратного звонка.

Когда выходишь на эстраду,

Стремиться нужно к одному –

Всем рассказать немедля надо, 

Кто ты, зачем и почему.

Отличие лендингов от обычных сайтов в том, что вся страница построена так, чтобы привести человека к целевому действию, не отвлекая ни на что побочное – т.к. сайт одностраничный, то и уйти посетителю некуда.

Таким образом, потенциальному клиенту выдается минимум сторонней информации и максимум информации об интересующем его объекте. С помощью этой модели чаще продают именно услуги: получение виз, платные семинары и т.д. Однако можно встретить и товары – например, красную икру или iPhone.

Лендинги отлично походят для продажи какого-то одного товара или типовой услуги, когда посетитель точно сфокусирован на конкретный объект. Т.е. продавать таким путем именно iPhone получится отлично, но если у вас обычный магазин с большим количеством моделей телефонов, то этот вариант вам не подойдет.

Для описанных типов товаров и услуг при правильной разработке лендинга и грамотно настроенных рекламных кампаниях (а об этом в следующих статьях)  удается добиться конверсии в 2-3 раза выше относительно классического сайта или интернет-магазина.

Плюсы и минусы данной модели:

+  Малый срок создания сайта;

+  Низкая стоимость создания сайта;

+  Высокая сфокусированность на конкретном объекте продаж;

+  Относительно более высокая конверсия с рекламы;

— Относительно низкая информативность материалов о продукте/услуге;

— Ограничения по ассортименту;

— Малые шансы на получение значимого количества трафика с поисковых систем (без рекламы);

— Относительно меньшая степень доверия посетителей к компании, ввиду малого количества информации.

2. Интернет-магазины

Классические интернет-магазины подходят для работы практически с любыми товарами (кроме тех, что описаны выше).

Отличие современного интернет-магазина от других типов коммерческих сайтов в том, что на нем, как правило, реализовано большинство данных пунктов:

  • Наличие структурированного каталога товаров,  который, как правило, динамически обновляется.
  • Наличие возможности покупки товара, который имеется в наличии.
  • Наличие возможности оплаты товара различными способами.
  • Наличие различных видов доставки товара.
  • Полностью автоматизированный процесс покупки для клиента.
  • Наличие личного кабинета и статусов заказа.

Отсутствие каких-то пунктов, конечно, не мешает интернет-магазину быть интернет-магазином, но сильно снижает конверсию, т.к. современный пользователь уже давно привык к определенному уровню сервиса.

Плюсы и минусы интернет-магазинов:

+  Возможность представить широкий ассортимент товаров;

+  Возможность получения трафика с поисковых систем;

+  Широкие рекламные возможности;

+  Автоматизация процессов продажи;

+  Возможность интеграции платежных систем и сервисов доставки;

— Высокая стоимость создания;

— Относительно длительный срок создания;

— Относительно высокая стоимость поддержки и обслуживания.

Подробнее все ключевые аспекты создания, работы и развития интернет-магазинов мы рассмотрим следующих материалах.

Total
0
Shares
Share 0
Tweet 0
Pin it 0
Метки материала
  • интернет-магазин
  • интернет-магазин. продвижение интернет-магазина
  • электронная коммерция
Александр Сафроненко

Предыдущий материал
  • Разработка

Продвижение приложений в App Store

  • 14 Июн 2015
  • Администрация Numeralis.ru
Смотреть материал
Следующий материал
  • E-commerce

Оптимальный старт интернет-продаж для различных типов бизнеса

  • 14 Июн 2015
  • Александр Сафроненко
Смотреть материал
Вас также может заинтересовать
Normy besposhlinnogo vvoza tovarov dlya fizlic
Смотреть материал
  • E-commerce

Новые нормы беспошлинного ввоза товаров

  • Нина Скрипец
  • 3 Янв 2018
Rossijskij rynok avtozapchastej v Rossii
Смотреть материал
  • E-commerce

Развитие российского рынка автозапчастей: «Колесо Фортуны», Exist, isNext, EMEX, ВИН-КОД.РФ

  • Нина Скрипец
  • 29 Дек 2017
Топ запросов AliExpress иTmall
Смотреть материал
  • E-commerce

Что ищут в декабре на AliExpress и Tmall?

  • Нина Скрипец
  • 28 Дек 2017
eBay
Смотреть материал
  • E-commerce

Новые направления работы eBay в России

  • Нина Скрипец
  • 25 Дек 2017
Top pokupok na YAndeks.Market
Смотреть материал
  • E-commerce

Что ищут в декабре на «Яндекс.Маркет»?

  • Нина Скрипец
  • 22 Дек 2017
Issledovanie potrebitel'skih raskhodov Deloitte
Смотреть материал
  • E-commerce

Исследование Deloitte: как ищут и выбирают подарки в ЕС и России?

  • Нина Скрипец
  • 14 Дек 2017
Смотреть материал
  • E-commerce
  • Почитать

Интернет-магазин с техникой

  • Юлия Ласкевич
  • 31 Июл 2015
Смотреть материал
  • E-commerce
  • Конверсия
  • Почитать

Маркетинг потребностей: От привлечения до старта продаж

  • Юлия Ласкевич
  • 27 Июл 2015

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки
Apple C++ Party 2014 CNews CodeFreeze facebook Google mail.ru Mail.Ru Group Microsoft Netpeak seo smm TrueConf Академия Яндекса Безопасность интернет-приложений Вебинары Воронцов Константин Гроховский Леонид Конференции Костин Евгений Машинное обучение Мероприятия Обучающий центр CyberMarketing Онлайн Академия Zillion Петров Алексей Пресс-релизы Роскомнадзор Россия Семинар Технопарк Mail.ru Group ТопЭксперт Управление продуктом ШРИ в Москве ШРИ в Москве 2012 Шестаков Олег Школа вебмастеров Яндекс Яндекс.Директ бизнес литература вебинар вконтакте конференция курсы рецензии форум
Numeralis
Удивительный мир Digital маркетинга

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter