Каждый день мы сталкиваемся с самыми разнообразными рекламными материалами: реклама заполняет газетные и журнальные полосы, телевизионные каналы, интернет-ресурсы и даже фасады ближайших зданий. Мы привыкли к ее многообразию, к ее навязчивости и умению заполнять собой любое пространство. Поэтому мы почти перестали обращать на нее внимание. Наше сознание стремиться защитить себя от ненужной информации и автоматически фильтрует призывы воспользоваться тем или иным товаром или услугой. Не замечая рекламных плакатов и постеров на улицах, мы переключаем рекламные паузы на телевизоре, устанавливаем блокировщики баннеров в своих браузерах и настраиваем фильтры в почтовых ящиках. Долгое время многие рекламные агентства мира задавались вопросом, как же сделать рекламу не просто заметной, а по-настоящему заинтересовать ей потребителя?
Ответ был найден в середине 90-х годов с появлением нового диджитал инструмента — вирусного маркетинга. На любой отраслевой конференции вам расскажут: вирусная маркетинг или реклама с вирусным эффектом – эта такая реклама, которая нравится людям, они сами распространяют ее в интернете, отправляя ссылки своим друзьям и размещая посты в социальных сетях.
Что же это за реклама такая? Говоря вирусная, мы подразумеваем, что та или иная информация распространяется самостоятельно, вовлекая или «заражая» все большее и большее количество людей. В данном случае «вирусный эффект», это не что-то плохое, а что-то хорошее — интересное, цепляющее внимание, вызывающее желание распространить, поделиться этой информацией дальше. То есть вирусная реклама обычно заинтересовывает
Как же сделать свой контент вирусным? Для этого необходимо, при создании того или иного рекламного сообщения использовать один или несколько принципов вирусности. Если говорить кратко, то основные принципы вирусного контента, которые отличают его от любого другого, это: необычность, игра на контрастах, разрыв шаблона, обращение к чувствам и эмоциям, игра.
Рассмотрим несколько примеров.
Пример номер 1
Необычная наружная реклама в метро, реагирующая на прибытие поезда
Пример номер 2
Игра на контрастах. Популярнейший ролик с Жаном Клодом Ванн Даммом для грузовиков Вольво
Пример номер 3
Разрыв шаблона. Рекламный ролик от Тайского производителя бюстгальтеров
Пример номер 4
Обращение к чувствам и эмоциям. Реклама камер GoPro, история про котенка
Пример номер 5
Погружение в игровую реальность. Ярчайший пример — русская вирусная реклама водки
Вирусный маркетинг один из большего количества диджитал инструментов. И, как и любой другой инструмент, хорошо подходит для определенных целей. В каких случаях вирусная реклама лучший выбор? Можно выделить 2 направления, с которыми вирусный маркетинг справляется просто виртуозно. Первое, это когда нужно создать эффект сарафанного радио и второе, когда нужна работа на имидж. Сарафанное радио, это прямая реклама товара или услуги одним человеком другому. Каждому проще сделать свой выбор от пылесоса и кофеварки, до похода к стоматологу или круизного путешествия, если его друг или человек чье мнение является ценным, уже сделал такой выбор и остался доволен. Например, с этой целью проводятся рекламные акции среди лидеров мнений и крупных блогеров. Всевозможные тест-драйвы, блогер-туры и даже многоступенчатые рекламные квесты с выходом за пределы интерактивного пространства. В качестве примера, можно привести рекламные посты на площадке живого журнала известного российского топ-блогера Темы Лебедева.
Крупные бренды, хорошо известные на рынке, часто стремятся вызвать у своих непосредственных покупателей определенные чувства, ассоциировать себя и свой товар с некоей эмоцией или сообщить свою позицию, отношение к своим покупателям. Одним из примеров служит вирусный ролик от Dove, сообщение для аудитории звучит уже в заголовке: «Ты красивее чем ты думаешь» http://www.adme.
А это воодушевляющий шедевр от компании IKEA, о том, как простые вещи могут изменить нашу жизнь