Ни для кого не секрет, что за последнее время электронный маркетинг стал основой цифрового рынка. В этой статье мы рассмотрим технологии, которые имеют огромный шанс радикально изменить ситуацию в сфере электронного маркетинга.
1. Шопинг на дому
Одним из революционных изобретений на сегодняшний день является разработка компанией Microsoft виртуального гардероба. Итак, представьте, что для того, чтобы купить себе новую юбку, платье, штаны или футболку вам не надо никуда ехать и что-то мерить. Программа примерит это на вас в режиме онлайн. На основе жестов программа создаёт электронную модель (маску) вашего тела, на которое впоследствии искусно надевает вещь и в мониторе вы уже видите, как она будет на вас смотреться. Программа на данный момент находится в бета-тестировании.
В сфере онлайн-шопинга и непосредственным контактом потребителя с товаром громко заявила о себе сеть магазинов C&A. На вешалках магазина покупатель может поставить лайк, тем самым дав понять новому покупателю, что на данный момент находится в тренде. Технология Razorfish получила огромный резонанс в обществе, предлагающая покупателю тоже примерить одежду на себе.
Это технология может очень сильно сказаться на владельцах интернет-магазинов. Единственное, что их спасает на данный момент это дороговизна технологии и оборудования для обеспечения её работы.
2. Сверхскоростной широкополосный интернет
Совершенно недавно компания Fiber от Google пообещала пользователям интернет на такой скорости, о которой буквально год назад можно было только мечтать. Компания заявляет о скорости в 100 раз превышающей нынешнюю. Появление подобной технологии является преддверием к новой волне достижений в среде бизнеса и электронного маркетинга.
Конечно, скорость интернета растёт с каждым днём с момента его появления, но подобный резкий скачок скорости означал бы для рынка просто революцию. Если вспомнить о прогнозах экспертов на 2015 год на тему новых стандартов 4G сотовой сети, то в скором времени. Избавившись от бремени скорости, интернет-маркетинг сможет извлечь максимум преимуществ из более доступного общения с клиентом.
3. Гаджеты с системой приспосабливания
Совсем недавно Apple и Nike создали революционные кроссовки. В этой обуви были встроены специальные сенсоры и датчики, которые собирают данные о пульсе, температуре, скорости, местоположении, давлении и т. д. Они мигом завоевали популярность у миллионов пользователей. Это очень яркий пример, поскольку оффлайн-продукт раскрутил онлайн-сервис. Что уже исключает в себе электронный маркетинг.
Эти кроссовки дали старт технологии «умных» вещей. После них многие фирмы, такие как Motorola, FitBit, Jawbone – занялись разработкой «умной» одежды. Можно в скором времени ожидать появление вещей, которые будут напрямую изучать привычки покупателей и их предпочтения. Подобная разработка может существенно изменить основные положения цифрового рынка.
4. Кросс-платформенные игры
На выставке в Германии компания Sony продемонстрировала новейшую разработку кросс-контроллеров. В скором времени геймеры смогут играть в одну и ту же игру на компьютере, планшете, телефоне, приставке.
Так, например, на выставке представитель компании Sony, используя КПК Vita, играл в игру на PS3, а демонстрировалось это на большом телевизионном экране. Вместо кнопок джойстика игрок использовался сенсор Vita. До этого момента многие геймеры могли об этом только мечтать. Теперь же, где бы они ни находились, они везде смогут играть в свои любимые игры.
5. Беспилотные автомобили
Беспилотные автомобили – мечта любого маркетолога. Используя многочисленные датчики и сенсоры, машина сама управляет движением и следит за дорогой, а в это время водитель сможет всё своё время посветить изучению новинок товаров и общению в интернете. С этой идеей уже связывают вплотную целевой маркетинг. Так, например, заходя в любимый магазин, клиента будут чем-то баловать или награждать. С помощью самоуправляемой машины покупатель может разъезжать по своим любимым магазинам, осуществляя покупки, и с пользой проводить время в дороге, потребляя медиаконтент.
Но одна из главных целей – существенно сократить количество ДТП по всему миру и спасти множество жизней.
Конечно, на данном этапе это всего лишь разработка, и пройдёт ещё немало лет прежде, чем подобные машины окажутся в серийном производстве.
6. Игры 3d
3D фильмы радуют нас уже на протяжении более 8 лет. Гейм-индустрия не собирается отставать, так, например, компания Nvidia разработала технологию, с помощью которой многочисленные игры уже обрели формат 3D. Подобные технологии очень сильно влияют на пользователей, привлекая всё больше геймеров и открывая новые возможности электронному маркетингу.
На данный момент многие игры перешли под формат 3d, он уже, по сути, начинает устаревать. На смену ему буквально недавно пришла технология 3d очков Oculus, которая уже громко заявила о себе.
В этой статье были приведены новинки и идеи, которые в дальнейшем могут изменить цифровой рынок. Но как показывает практика, достаточно простые наборы обыденных вещей способны изменить порядок вещей намного сильнее, чем какие-то инновационные технологии. Конечно, это всё далекое будущее, и электронному маркетингу стоит уделить огромное внимание на уже существующие тенденции в развитии цифрового рынка.