Для качественного и успешного продвижения сайта необходимо использовать комплексные грамотные подходы. Просто совершить закупку ссылок в SAPE это работа дилетантов, а специалисты подходят к этому вопросу ответственно. И тут дела не только в добавление на биржи вечных ссылок и статей, а речь идет об анализе и аудите сайта, которые в обязательном порядке должны быть сделаны перед раскруткой сайта. Перед началом работы с готовым уже состоявшемся интернет ресурсе, о нем нужно знать буквально все. Аудит сайта это не сложное задание, но требует кропотливой работы и длительного времени, ведь нужно обработать весьма большой информационный объем. Именно по этим причинам было бы очень неплохо автоматизировать этот процесс. Сегодня на рынке существует несколько программ для таких целей. Большинство из них можно встретить на популярных сео блогах, но совсем недавно был разработан новый сервис — http://www.rooletka.ru.
Сервисом Rooletka обеспечивается два вида услуг. Первый является техническим анализом сайта, который позволяет найти все неточности, ошибки и проблемы раскручиваемого сайта. С его помощью можно быстро провести анализ большого количества страниц проекта от 100 до 1000, и при этом будет получена детальная и подробная информация о них. Только можно представить, сколько понадобиться времени, чтобы проанализировать 500 страниц сайта, именно поэтому без автоматизации не обойтись. И еще немало важно то, что кроме нахождения непосредственно самих ошибок сервис еще и предлагает рекомендации по их возможному устранению. Второй же функцией Rooletka является анализ конкурентов, но об этом чуть позже, сначала более подробно рассмотрим, что же включает в себя аудит.
Необходимо так же отметить что у проекта максимально простой интерфейс, необходимо просто ввести сайт и получить результат. После того как вводиться ссылка жмем «Анализировать» и программа предлагает два варианта для тестирования — Анализ сайта или конкурентов, вам остается выбрать необходимое. Потом необходимо определить количество страниц для проверки. Можно разрешить системе автоматически выбрать нужные страницы или можно задать вручную. После этих операций, конечно, вы попадете на страницу оплаты. Да, не удивляйтесь, услуги сервиса Rooletka платные, но это не должно удивлять ведь вы значительно сэкономите свое время или время заказа аудита у других оптимизаторов и фрилансеров. После оплаты нужно немного подождать пока обрабатывается результат. Необходимо заметить, что после всего вышесказанного к вам на электронную почту придет письмо уведомление, это очень удобно, не нужно постоянно следить за работой системы, нужно просто дождаться результата при этом занимаясь своими делами.
По прошествии некоторого времени вам будет выдан итоговый отчет по аудиту сайта. В нем будут такие позиции:
- Возраст сайта, который придает траста вашему сайту.
- Дата, до которой продлен домен.
- Есть ли ваш сайта в Яндекс.Каталоге, и указание тиц и тематики сайта.
- Есть ли ваш сайт в каталоге DMOZ.
- Главной страницы PageRank.
- Указывается нахождения сайта в Яндексе
- Количество индексируемых страниц в системах поиска Яндекс, Google.
- Характеристики канала доступности сайта – потери пакетов и время отклика.
- Отображение зеркал (переадресация с www и без него, плюс host в robots.txt)
- Анализ ошибки 404
- Документ robots.txt
- Документ sitemap.xml
- Сайты-аналоги (с идентичной информацией, совпадением страниц и контента)
Как уже упоминалось выше, основная польза этого анализа состоит в рекомендациях и замечаниях. Вы, конечно, можете с помощью и других посторонних сервисов сделать проверку тиц и pr сайта, так же сможете просмотреть и наличие документа sitemap.xml и документа robots.txt, но получить полную информацию в одном сервисе, имеющий набор полезных комментариев от специалистов — это уже задача посложнее.
Второй частью технического аудита сервиса Rooletka является анализ страниц ресурса. Эта задача еще более кропотливая. После проведения обработки сервис Рулетка выдаст вам результат в таком же виде набора параметров по каждой странице с рекомендациями. В этот перечень входят:
- URL-адрес
- Название
- Статус отвечаемости сервера (доступность)
- Стандартный протокол по передаче данных, и который не мешает продвижению
- Размер страницы (оптимальный размер 50)
- Время загружаемости страницы (необходимо как можно меньше, потому что сейчас скорость учитывается при определении порядка по рангу и робот должен успеть сделать ее)
- Кодировка сервера, страницы и мета
- Положение веб страницы относительно общей структуре сайта (для продвижения лучше меньший )
- Корректная верстка (указывается количество ошибок и предупреждения для валидной )
- Текстовая уникальность (естественно для продвижения необходимы только уникальные)
- Показатель перенасыщенности текста ключевыми словами (для его определения применяется кривая плотности слов)
- Иллюстрации на страницы (проверяется наличие на страницах title и alt)
- Ссылки внутренние такие как: абсолютные, динамические, битые, с www, noindex, nofollow
- Внешние ссылки: битые, nofollow, noindex.
- Нежелательные элементы, такие как JavaScript, фрэймы, CSS, которые могут затруднять загрузку страницы.
- Элементы консервионные (E-mail, ICQ, Online оплата, Побуждающие слова, Контекстная реклама) – важный момент, на который многие не обращают внимание. Сайт должен содержать эти элементы для того чтобы посетители имели возможность ими воспользоваться а не терять время на поиск контактов.
Как видите, перечень достаточно большой. И так проводится по каждой затребуваемой страницы из возможных 1000. А теперь нужно представить, сколько бы времени ушло без применения этого сервиса. Приблизительная стоимость технического аудита составит 600 рублей.
Второй глобальной функцией «Рулетки» является комплексный анализ конкурентов. И если многие оптимизаторы аудит анализ делают относительно поверхностно, то без анализа конкурентов успешное продвижение просто невозможно. Каждый себя уважающий оптимизатор должен знать, кто находиться в топе и что представляют конкурирующие сайты. И конечно важно иметь информацию об обратных покупных конкурирующих ссылок для того чтобы определить стоимость продвижения.
Для проведения анализа конкурентов необходимо выбрать количество, поисковую систему, регион запросов, ключевые слова. После того как были выбраны необходимые параметры и произошла оплата данной функции система выдает несколько таблиц со следующей информацией:
В первой таблице содержится общая информация сайтов: Тиц, позиция в выдаче, PR, возраст сайта, AlexaRank и количество страниц в Гугле и Яндексе. Также будут выданы минимальные, максимальные и средние значения по каждому параметру.
Во второй таблице внешних факторов отражаются другие нюансы, которые влияют с наружи, такие как DMOZ наличие в Яндекс.Каталоге, обратные ссылки и сниппет в Яндексе. При переходе по ссылке в перечне обратных ссылок можно просмотреть кое-какие купленные «обратки» на ресурсы конкурентов, а так же их стоимость. Для фрагмента текста очень важно чтобы его информация была адекватна запросу, и из поисковых систем привлекало посетителей.
И, конечно же, будет проведен и текстовый анализ, который даст возможность оценить разные показатели. Которые непосредственно касаются наполнения страницы, которая продвигается. Это: количество вхождений запроса, размер текста, точные вхождения запроса и релевантность его пассажей. Можно просмотреть конкурентские параметры текстов, которые находятся выше вас в системе поиска, и позволит определить оптимальное значение для каждого конкретного показателя.
Другая таблица анализа текста показывает:
- Вхождение запроса в мета-теги – description, title, keywords.
- Вхождение запроса в оформление – h2-h6, h1, strong, a, b, em, i.
- Часто встречаемое ключевое слово.
Тут опять выдаются показатели конкурентов и можно определить для себя оптимальное значение, а еще что немало важно можно найти некоторые недоработки на своем сайте.
В итоге про сервис Rooletka можно сказать следующее: в принципе со всеми вышеуказанными задачами сервис справляется на отлично. Благодаря Рулетке можно быстро и легко провести анализ конкурентов и технический анализ сайта. Вся работа занимает от нескольких минут до часа, а без этого сервиса весь анализ может затянуться на целый день.
Что касается аналогов и минусов данного сервиса то Rooletka относительно молодой сервис и как таковых аналогом пока не имеет. А к минусам на данный момент можно отнести только его стоимость. Но если вы профессиональный оптимизатор, то вы этот минус сможете легко сделать для себя плюсом. Просто в стоимость услуг по продвижению включите эти расходы, и таким образом вы обеспечите себе быструю работу, а заказчику дадите понять, что вы используете комплексный, грамотный подход к раскрутке сайта.