Давно всем уже надоели всякие мануалы, возможно, по этой причине тоже пишется очередной мануал об оптимизации сайта на движке Dle. Многие вещи уже неоднократно повторялись. Но для некоторых это будет новым и полезным. Многие мелкие вещи будут попросту пропущены, и комментировать их подробно не будем.
Начнем с малого плана:
- dle edit – сносим ненужное и лишнее, а также редактируем движок:
- создание robots.txt
- очистка от мега-тегов
- очистка от лишних копий
- установка и настройка retwit-а.
- Seo –погрузимся немного в СЕО:
- оформление футера
- составление семантического ядра
- линковка
- грамотное оформление страницы с новостями
- покупка ссылок.
- little smo – на самом деле это скорее формальный пункт
- livejournal, twitter
- vkontakte, facebook
- newsland и подобное.
- 4) Подведем итоги.
Dle Edit
Перейдем к делу. Сначала нужно обязательно установить модуль “Переходы”, даже если поисковые переходы на страницы сайта вы выводить не собираетесь. После установки модуля отключите функцию «Переход-инфо», которая не несет особого смысла и напрягает всех посетителей.
а) удаление мега-тегов.
Многим должно быть известно, что dle имеет на любой странице мега-тег «generator» и водный знак. Нужно от них избавиться: открываем index.php, в низу (конце) файла видим строчку
Код
echo "nrn";
удаляем эту строчку и сохраняем файл. После открываем engine/engine.php и ищем строчку
Код
??
Заменяем либо удаляем её.
б) составление файла robots.txt.
Не самый простой момент этой статьи потому, что есть своё личное мнение у каждого по этому поводу, с которым нельзя не согласиться. Наше мнение выглядит таким образом:
Код
User-agent: * Disallow: /*userinfo Disallow: /2010/ Disallow: /*print Disallow: /2011/ Disallow: /2009/ Disallow: /index.php?subaction=userinfo Disallow: /upgrade/ Disallow: /engine/ Disallow: /user/ Disallow: /templates/ Disallow: /language/ Disallow: /uploads/ Disallow: /favorites/ Disallow: /autobackup.php Disallow: /backup/ Disallow: /rules.html * Disallow: /?do=* Disallow: /index.php?do= Disallow: /statistics.html Sitemap: http://site.ru/sitemap.xml User-agent: Yandex Disallow: /*userinfo Disallow: /*print Disallow: /2010/ Disallow: /2009/ Disallow: /index.php?subaction=userinfo Disallow: /2011/ Disallow: /autobackup.php Disallow: /templates/ Disallow: /language/ Disallow: /upgrade/ Disallow: /uploads/ Disallow: /favorites/ Disallow: /backup/ Disallow: /?do=* Disallow: /user/ Disallow: /index.php?do=* Disallow: /statistics.html Disallow: /rules.html Disallow: /engine/ Host: site.ru Sitemap: http://site.ru/sitemap.xml
Как вы видите, закрыты от индексации системные папки пользователей, страницы для печати, архив, стандартные и статические страницы. Еще можно закрыть облако тегов (Disallow: /tags/) и страницы по типу page (Disallow: *page/ ), но это уже усмотрение.
в) избавление от копий.
Нужно понять, на что мы готовы ради уникальных страниц. Если страницы типа tags и page вам не нужны (только помните то, что множество пользователей часто прибегают на теги по НЧ запросам), тогда смело их удаляем. Благодаря этому количество копий краткой новости практически нулевое. Но помимо кратких новостей еще имеются стандартные фразы двига. От них избавляться не стоит – лучше их переписать либо поместить в noindex. Это все делается в файле language (язык)Russianwebsite.lng . При помощи NotePad + и функции «поиск и замена», все выражения заключаются в теги <noindex> и </noindex>. После переходим к шаблону полного материала. В нем зачастую есть выражение: «Зарегистрируйтесь на нашем сайте и подобное.». От избавляться него нужно очень срочно, еще нужно заключить в <noindex> статистику «Новость была добавлена позавчера и её просмотрели 10 раз, оставили 12комментариев; автор: Вася». В шаблоне краткой новости необходимо разобраться с ссылкой «Подробнее». Если на неё ссылается тайтл новости, то заключаем эту ссылку в ноидекс, можно в обязательном порядке сделать тайтл в виде ссылки и тоже заключить «Подробнее» в ноиндекс.
г) установка retwit-а.
Узнаете, зачем он нужен в третьем пункте, а пока просто установим его. Открываем краткую новость и в необходимое для вас место (обычно около тайтла) ставим этод код:
Код
<script type="text/javascript"> tweetmeme_url = '{full-link}'; tweetmeme_service = 'bit.ly'; </script> <script type="text/javascript" src="http://tweetmeme.com/i/scripts/button.js"></script>
Далее переходим в engine/modules/show.short.php, где находится код:
Код
else { $tpl->set('[full-link]',"<a>"); $tpl->set('[/full-link]',"</a>"); }
И меняем его на:
Код
else { $tpl->set('[full-link]',"<a>"); $tpl->set('[/full-link]',"</a>"); $tpl->set('{full-link}',$full_link); }
Установка модуля ретвита на этом завершена.
Погрузимся немного в сео.
А точнее посмотрим на довольно простой способ повысить качество страницы, которая будет продвигаться, узнаем, как действительно нужно работать с НЧ и расскажу про закупку с линковкой.
а) Составление СЯ.
Составление семантического ядра – это основной момент при первоначальной работе сайта. Вообще семантическое ядро представляет собой перечень всех запросов, согласно которым будет продвигаться сайт. Такие запросы могут быть различной частотности, а их суммарное количество может быть равным одному, сотне, тысяче либо любому натуральному числу.
СЯ составляется на основе показателей водрстата (wordstat.yandex.ru). Нужно, прежде всего, определиться с «силой» запроса: ВЧ, СЧ или НЧ. Для главной страницы лучше выбрать ВЧ или СЧ, а для остальных страниц НЧ. После завариваем крепкий чай или кофе, наливаем его в огромную кружку и идем анализировать. Для каждого запроса (даже НЧ) анализ начинается с 1 тематического слова. Мы парсим его в вордстате и просматриваем список всех похожих запросов. Дальше, в зависимости от суммы просмотров, интересующие ключи записываем в блокнот либо открываем их в новой вкладке. Отбираем примерно 20-30 запросов и рассматриваем по отдельности каждый запрос. Проверяем по этому запросу конкурентов, и по смежным запросам тоже (они пойдут ниже вашего запроса). Соперников анализировать можно различными способами. Раньше многие это делали руками: смотрели беки, проверяли «пузо» соперников, контент, возраст сайта и т.д. Можно еще пробовать смотреть бюджет продвижения в Вебэффекторе и СеоПульте. Этим образом вы переберете из всех запросов 1-2 для вас более интересных. НЧ запросы составляются практически таким же путем, но в НЧ запросах нужно опираться на частичное вхождение ключевого выражения на странице и в тайтле.
Это довольно нудно и скучно, но, к сожалению, ничего с этим не поделаешь. Можно, конечно, заказать платные услуги по составлению СЯ, но это зависит уже от бюджета.
б) Оформление футера.
Многие считают оформление футера довольно простым делом, ведь всего лишь нужно перечислить через запятую ключевые слова. Но действительно все не так. Оформляя футер, просто перечислять ключи нельзя, нужно заниматься уникальным текстом, содержащим 2 лексических повтора одинаковых ключей (один из которых будет с ссылкой) на приблизительно 250 символов. Желательно грузить футер текстом из 700-800 символов т. е. не более трех запросов.
в) Грамотное оформление новостной страницы.
Не будем говорить о том, сколько и какие вхождения должна содержать статья. Остановимся на правильном оформлении начала новости. Обязательно в заголовок нужно вставить ключевое слово в правильном виде (спрягать, склонять и выполнять другие действия не нужно). Затем в первом предложении нужно употребить этот ключ снова в таком же порядке, причем не лишь бы как написать, а придумать предложение, которое заинтересует посетителя. Вот пример такого предложения: «В этой новости мы узнаем детально про новый телефон Sony Ericsson W660i, ознакомимся с его функциями, рассмотрим видео и т.п.». Это все делается по причине: заголовок заключен в тег H1 (если это не так, то давно пора это делать). При выводе в поисковой выдаче краткого описания будет показан текст, находящийся около заголовка, то есть это будет предложение (но, если по структуре вашего сайта сначала выводится множество блоков, содержащих интересующие ключи, то вероятно это не будет работать). Составляя текст новости, писать её под один запрос не стоит. Пофантазируйте и старайтесь употреблять слова, схожие с запросом (только для НЧ). Пользуйтесь словами такими, как начало продаж, цена и прочее.
г) линковка.
Можно смело сказать, что стандартной линковки в DLE нет. Рекомендуемые новости и топ новостей – это все ерунда. Ведь они просто связывают новости сайта , а модуль популярные новости выходит на странице в виде неоднократного повтора. Нормальная перелинковка – это точное количество ссылок, содержащихся в полной новости и ведущих на определенную страницу с необходимым анкором. В паблике есть модуль перелинковки и платный аналог. Советуем также найти любой модуль перелинковки, который работает, а если интересного и нормального нет, то его нужно заказать. Перелинковка, в первую очередь, нужна для повышения релевантности страницы и для подъема позиций в Google. Пролинковав новости видно, что они выходят в топ после обновления страниц с ссылками. Если вам нужен трафик с Гугл, то линкуйтесь.
д)закупка ссылок.
В начале этой статьи шлось о модуле переходы. Покупать ссылки ( речь идет о НЧ) нужно как минимум после третьего или четвертого апа и входа статьи в индекс. Можно закупаться на биржах автоматического продвижения, либо в сапе! Если закупать в сапе, то необходимо обязательно размещать ссылки на уникальной странице, находящейся в индексе, без ВС либо не больше 3, схожей по тематике и с возрастом. Это только базисные параметры. Приблизительно с таким же энтузиазмом необходимо заполнить оставшиеся поля фильтра. Анкоры для страницы найти довольно легко: перейти в модуль «Переходы» и найти переходы по нужному запросу. Причем вводим в поиск лишь основное слово. Увидим, в результате, немного запросов имеющих место. Выписываем самые интересные ключи оттуда и запускаем проект.
Little smo
Предоставим некоторые азы и теорию, пришедшие на практике.
а) livejournal, twitter.
Обязательно у вашего сайта должен быть на твитере блог либо на ЖЖ. Он нужен для анонса новостей. Рассмотри на примере твиттера. В гугле и яндексе есть фильтр «поиск по блогам». Многие очень часто этим пользуются. Ранжирование в поиске по блогам происходит не по трасту, ссылочной массе и оптимизации, а по дате публикации. То есть когда вы опубликуете новость, и на протяжении нескольких минут, кто-то ищет эту новость по блогам (а ЖЖ и твиттер индексируются моментально) и попадает вас. А потому при публикации новости зачастую до 3-4 хостов идут с твиттера. Нужно помнить, что при публикации наиболее активный трафик появляется через 7-8 часов по Москве.
б) facebook, vkontakte.
В обеих социальных сетях существуют различные группы, создать которые может каждый. Зачастую у групп нет официального сайта. А этим стоит воспользоваться. Ищем в поиске группы схожей с сайтом тематики и ведем беседу с администратором, предлагая сделать ваш сайт официальным сайтом.
в) newsland и подобное.
На таких открытых и крупных СМИ проектах нужно обязательно постить свои новости хоть раз в месяц. Это помогает увеличить ссылочный вес сайта в общем и определенной страницы, но самое полезное, что более мелкие СМИ ресурсы тоже парсят новости с крупных. В результате получается не одна ссылка, а 3 и более.
4.Подведем итоги
Какие итоги зависят от усердности вашей работы. За 1 месяц с затратами около в 100 рублей (вечные ссылки) можно достичь посещаемости в 200-220 хостов в сутки. И имея большой список анкоров, нужно закупать ссылки в сапе, а значит, будут расти показатели сайта и посещаемость.
Источник http://seonetwork.biz/topic328.html