Сайты-аффилиаты — сайты одного владельца, которые имеют аналогичную тематику, и направлены на заполнение ТОПа поисковой выдачи. Сайты-аффилиаты практически ничем между собой не отличаются и оптимизированы под получение трафика по одним и тем же запросам. В результате основным считается наиболее релевантный из них, а позиции остальных либо сильно занижаются, либо и вовсе исключаются из ранжирования.
Тем не менее далеко не всегда подобная ситуация может быть преднамеренной, и в таком случае владельцу сайта необходимо принять меры, чтобы добиться снятия санкций. Чтобы избавиться от них, прежде всего, нужно понимать, по каким критериям накладывается аффилиат-фильтр.
Как Яндекс определяет сайты аффилиаты?
К главным факторам, по которым поисковая система Яндекс может определить, что один сайт является аффилиатом другого, может быть следующее (в процентах указана степень риска):
Совпадение регистратора — 16%
Если даты регистрации доменов очень близки — 22%
Похожие темпы прироста ссылочной массы — 26%
На сайтах одинаковая CMS — 26%
Сайты расположены на одном хостинге — 32%
Большой процент совпадения доноров в ссылочной массе — 49%
Сайты находятся в одной подсети (достаточно совпадение трех октетов в IP адресе) — 59%
Совпадение данных об организации на сайте и в справочных — 68%
Наличие перелинковки между сайтами, то есть если сайты ссылаются друг на друга — 72%
Совпадения данных владельца сайтов — 79%
Одинаковый контент (имеется в виду не уникальность текстов, а одна направленность сайта) — 93%
Наличие одинаковых контактных данных (email, skype и.т.д.) — 99%
Совпадение адреса, телефона и названия организации — 100%
Причины аффилиат фильтра
Как не попасть под аффилиат
Самым правильным решением будет продвигать основной сайт по одной тематике и только в одном регионе. Если нужно продвинуть группу интернет–ресурсов, у которых тематика одинакова, нужно позаботиться о том, чтобы на них не пересекались поисковые фразы. Кроме этого необходимо обратить внимание на такие моменты:
регистрировать новые интернет–проекты на разные домены, и прописывать при регистрации разные контактные данные;
разный и уникальный дизайн и контент;
контактные адреса должны быть настоящие, но отличаться;
название компании, логотип и бренд должны быть тоже разными;
не должны совпадать данные, указанные на Яндекс.Картах;
разные счетчики посещений.
Закрыть от индексирования все сайты, кроме основного. Можно поступить по-другому – сделать их неглавными зеркалами основного ресурса.
Как проверить сайт на наличие фильтра-аффилиата
Если в поиске Яндекса позиции созданного сайта резко понизились, то причиной может быть как раз наложение фильтра. Проверка наличия данного фильтра довольно трудоемкая: введите поисковый запрос, который есть в семантическом ядре и первого, и второго сайта, и проверьте выдачу. Если оба сайта находятся в ней, то фильтр не наложен, если какого-то нет, то он оказался под фильтром.
Что делать, если фильтр все-таки наложен
Если вы не хотите тратить много времени, то самый кардинальный способ – поменять домен. Если такой вариант не подходит можно попробовать выполнить такие действия:
изменить контактные данные у владельцев доменов. Самый правильный вариант – это приобретать домены у разных регистраторов;
поменять исходный код, а именно: стили CSS, ЧПУ, мета-теги, дизайн (он должен быть на сто процентов уникальным);
изменить ваши контактные данные, если имеется несколько похожих проектов нужно сделать так, чтобы адреса и телефоны на них были разные.
Когда все вышеперечисленные действия были выполнены, нужно написать письмо в службу технической поддержки Яндекса.
Необходимо отметить, фильтр может быть наложен из–за копий сайта. Чтобы избежать этого, необходимо периодически проверять сайт на наличие копий и удалять их по мере нахождения. Сделать это просто. Нужно скопировать контент на страницах сайта и поместить их в строку поиска Яндекса. В результате копии можно найти довольно быстро.
За статью большое спасибо сайту popmar.ru