Администрация «Яндекса» оповестила владельцев сайтов, использующих кликджекинг, что их ресурсы будут ранжироваться ниже.
Решение «Яндексом» было принято в связи с увеличением количества интерент-ресурсов, использующих невидимые элементы, о взаимодействии с которыми посетители сайта даже не подозревают.
Обманывая посетителей сайта при помощи кликджекинга, злоумышленники накручивают подписки и лайки в соцсетях, получают персональные данные и используют их в своих целях. Классический пример кликджекинга – создание на сайте невидимых элементов поверх видеороликов, кнопок и форм. Любой клик по странице ведет к какому-либо действию на внешнем сайте.
Администрация «Яндекса» защищает интересы пользователей интернета и убеждена, что такие методы обмана не в интересах посетителей сайта и потому ресурсы, применяющие кликджекинг, понизятся в поиске.