Крупнейшие издательские площадки заметили потерю трафика из Facebook. Данные исследования SimpleReach подтвердили снижение количества переходов из соцсети на ресурсы издателей. С января до конца октября 2015 г. снижение составило 32%. Причина падения трафика обусловлена не желанием Facebook отпустить пользователей за пределы своей площадки, создавая конкуренцию целому ряду каналов.
Данные исследования SimpleReach подтвердили факт резкого снижения количества переходов на интернет-ресурсы издателей из Facebook. За прошедшие месяцы 2015 г. потери составили 32%. Наиболее резкое падение социального трафика пришлось на январь-февраль, составив 75%
Причина падения соцтрафика обусловлена стремлением Facebook не отпускать пользователей за пределы своей площадки, создавая конкуренцию целому ряду каналов.
На фоне резкого падения количества переходов, ресурсы Refinery29 и Vice напротив увеличили социальный трафик: Refinery29 увеличил на 27.3%, а Vice на 8,3%.
Гуров Филипп, генеральный директор PR-агентства «Гуров и партнеры» считает, что в Facebook формируется собственная экосистема: «Тексты многих публикаций СМИ можно прочитать непосредственно в своей ленте. И мотивации переходить на сайт издания у пользователей нет.
Но есть и вторая причина, не менее важная. Всё большее распространение получает развлекательный контент. Возможности автоматически «проанализировать» свой профиль и узнать «кем ты был в прошлой жизни» или «с кем из друзей тебе стоит выпить пива» затягивают пользователей. Публикациям также приходится конкурировать и с многочисленными роликами, размещенными на внешних видео-хостингах. Их просмотр через Facebook занимает относительно большую долю времени и «мешает» другим активностям«.