«Яндекс» в ноябре открывает информагентство – новостную ленту для медиа и СМИ. Сообщения в ленту подготовят автоматические алгоритмы.
Петрова Мария – руководитель «Яндекс для медиа» заявила, что с ноября запускается информационное агентство «Яндекса». Сообщения в ленту для медиа и СМИ подготовят автоматические алгоритмы на основании анализа и мониторинга.
Изначально роботы будут извещать о погоде и дорожных заторах и выделять новости, интерес к которым возрастает в глобальном Поиске. В будущем перечень новостей, написанных автоматическими алгоритмами Яндекса, расширится. Сообщения от роботов будут публиковаться в реальном времени и в различных форматах: графики для телеканалов, для радиостанций — интерфейс и лента уведомлений для информационных агентств. Подписка будет бесплатной, сообщила Мария Петрова.
«Автоматизация написания текстов, не требующих оценочных суждений, вопрос не новый. – прокомментировала новость Маларева Ольга — New Business Director Digital-агентства Fivefaces. — Оптимально автоматизация может применяться для обобщения статистических данных, инфографики, информационных сводок. Однако материал, написанный роботами, практически всегда должен сопровождаться комментариями от лица живого человека.
Для Яндекса введение робота-копирайтера — еще один путь к монетизации сервисов. Практика покажет насколько этот путь окажется успешным и как его воспримут пользователи.